http://asn-news.ru/news/24489АСН | 25.11.2010 08:18
Совет Федерации одобрил закон об ОМСТакже одобрены поправки к действующим нормативным актам, связанные с реализацией нового закона. В частности, медицинским страховщикам придется до 1 января 2012 г. довести уставный капитал до 60 млн р. Закон о реформе ОМС отправлен на подпись президенту.
Если законы подпишет президент РФ, они вступят в силу 1 января 2011 г., за исключением ряда статей. В частности, на год откладывается начало действия статей, описывающих полномочия РФ и субъектов РФ в сфере обязательного медицинского страхования, базовую и территориальную программы ОМС. К 1 января 2012 г. правительство должно будет определить особенности постановки на учет отдельных категорий страхователей и уплаты ими страховых взносов на ОМС. В начале 2012 г. вступит в силу статья о порядке формирования и расходования средств страховой медицинской организации, а также ряд пунктов статьи о договоре финансового обеспечения ОМС. Поправки к Налоговому кодексу, касающиеся медицинских страховщиков, также начнут действовать с 2012 г.
Как уже сообщало АСН, оба законопроекта, инициированные правительством РФ, 2 июня 2010 г. внесла в Госдуму группа депутатов. В первом чтении они были приняты 9 июля, во втором – 16 ноября, в третьем – 19 ноября.
http://asn-news.ru/news/24517АСН | 26.11.2010 08:18
Финкомитет Госдумы поддержал поправки о перевозчикахКомитет Госдумы по финрынку рекомендовал принять в I чтении поправки, необходимые для реализации закона о страховании ответственности перевозчиков перед пассажирами, недавно принятого в I чтении.
Депутаты предложили покрывать обязательной страховкой риск несчастных случаев из-за давки в метро.
Вместе с тем комитет полагает, что законопроект сужает ответственность железнодорожного перевозчика по сравнению с нынешними правилами. В действующем Уставе железнодорожного транспорта пассажир определяется как лицо, имеющее билет и находящееся не только в поезде, но и на железнодорожной станции, вокзале или платформе перед поездкой или после нее. Правительственные поправки ограничивают ответственность периодом, в течение которого пассажир находится в поезде, усаживается в вагон и высаживается из него. Комитет считает это неправильным. Например, в метро действие страховки должно начинаться после прохода гражданина через турникет. «Давка на платформе. Подпадает под ответственность перевозчика? Мне кажется, должно подпадать», – сказал 25 ноября на заседании финкомитета его председатель Владислав Резник.
Согласно основному законопроекту об обязательном страховании, страхнадзор должен взыскивать с перевозчиков, не исполнивших обязанность по страхованию своей ответственности, неосновательно сбереженные деньги с начислением процентов. Представитель ФССН, выступившая на заседании комитета, попросила освободить службу от этой функции. Замдиректора Департамента экономики и финансов Минтранса Николай Галимов предположил, что работники Ространснадзора, не являющиеся специалистами в страховании, не смогут верно рассчитывать размеры премий, которые должны были уплатить перевозчики, чтобы взыскивать с них эти суммы. По мнению Владислава Резника, можно было бы определять размеры взысканий по верхней планке тарифа, которую определит правительство.