Цитата: Alexandr_A от 03.12.2010 15:36:23
В те времена еще небыло передачи на большие расстояния. Аргументы там были другие, это необходимость повышать напряжение лля передачи на большие расстояния. Иначе активные потери приближались бы к 100%. Современные сети в россии проектировались на 10% технических потерь, реально сейчас они выше:Реактиные токи в больших сетях это вообще проблема. Например на СШ ГЭС после аварии осталось три генератора по 650 МВт, но как и раньше один работает не на генерацию, а как раз на регулирование реактивной мощности.
Так там и описано, раньше были только ртутные вентили. Сейчас это IGBT транзисторы и разные тиристоры. Соединяют последовательно, параллельно не надо, так как по току их хватает.
Ссылка на поверхностный эффект по ошибке наверно.
Где-то в глубине ветки вроде об этом писал, напомню как о курьезе:
Кому 12 вольт смерть, а у кого от 0.008 вольта на 27 километрах голова нестерпимо болит.
Уже почти 20 лет тому назад в туннеле ЦЕРН-а, где сегодня пресловутый БАК, работал электрон-позитронный коллайдер LEP с полной энергией столкновений под 100 ГэВ. Одной из фундаментальных задач было измерение массы т.н. промежуточного Z-бозона и энергию пучка надо было держать постоянной с точностью в 20 миллионных частей.
Сравнительно быстро выяснилось, что энергия гуляет на 120 миллионных частей --- лунные приливы деформируют кольцо ускорителя диаметром 27 км на один миллиметр. Но это хорошо контролируемо, известен период: 24 часа 50 минут. Разобрались с сезонными колебаниями: весеннее таяние снегов в горах меняет влажность грунта и тоже деформирует кольцо. Но оставались загадочные и резкие строго суточные колебания в 12 МэВ, т.е. 130 миллионных... пока после долгих мук кто-то не заметил, что самые мощные скачки энергии случаются, когда французский скорый поезд TGV трогается с женевского вокзала Корнаван в Париж и проезжает мимо станций Meyrin и Zimeysa в нескольких километрах от ЦЕРН-а.
Конечно, вторая шина питания TGV это рельс, но из него ток уходит в землю и где гуще, где жиже. А в земле натыкается на хорошо заземленное кольцо ускорителя и радостно бежит по нему, что создает в кольце ускорителя фоновые магнитные поля. Колебания наведенного в кольце напряжения оказались всего-то в 0.008 вольта, что меняло заворачивающее электроны и позитроны магнитное поле в 746 гаусс на какие-то 0.06 гаусса, но это было нестерпимо много. И измеренная физиками временная корреляция между вариациями тока в рельсе железной дороги, наведенным в кольце ускорителя напряжением и колебаниями магнитного поля в кольце оказалась просто идеальной. Ну, а когда поняли причину, и что caмo кольцо от этого подаренного TGV тока в нем не дышит, то уже стало возможным и поправки вводить.
Не могу удержаться: как говорят физики, если нужно что-то супер-пупер-прецизионное, то измерять нужно частоту. Частота обращения пучка в кольце измеряется супер-пупер, а вот радиус орбиты и форма кольца неадекватно плохо, к тому же магнитное поле в нем не однородное, а размеры отдельных магнитов известны тоже плохо. Ho в институте ядерной физики им. Будкера в Новосибирске в 1985 изобрели метод резонансной деполяризации пучка, когда измеряется частота еще одного внешнего магнитного поля, которое убивает выстроенность спинов электронов и позитронов, и энергию из двух частот можно узнать и без мороки с формой кольца. Но такое измерение нельзя делать непрерывно....