Цитата: m8y от 04.12.2010 01:58:55
Спасибо, что присоединились к обсуждению.
С первым абзацем частично готов согласиться. Что именно из перечисленного, на Ваш взгляд, нарушает, например, христианство? Если в "экспансии вовне" Вы не учитываете сохранение традиций и соответствующее воспитание детей, то выводы второго абзаца кажутся неубедительными. Если включаете, то самобытная культура уйдет вслед за религией. Да и такой критерий будет противоречить уважению к свободе воли.
Можно предположить дополнительные методы не агрессивного распространения религии - вирусный мем, кооперация с отдельными видами деятельности (боевые искусства, например), осуществление услуг (ритуалы, исповедь).
С детьми самый сложный вопрос, я считаю. И точного ответа дать, пожалуй, не смогу. Просто у ребенка тоже должна быть свобода воли и выбора, и, на мой взгляд, неэтично в возрасте, когда родитель для него непререкаемый авторитет утверждать свои взгляды. Давать информацию можно (даже нужно, для той же свободы воли), вопрос как. Честно признаюсь, от вопросов воспитания детей я не просто адлек, а очень далек. В контексте поста говорилось о школах скорее.
А самобытная культура уже уходит. Мы беседуем в интернете, языковой барьер все еще сохраняется, но много переводится, и многие сами владеют языками.
Неагрессивное распространение религии - это прекрасно. Все довольны, каждый выбрал свое.
По поводу христианства.
Уважение чужой свободы воли, экспансия:
Миссионерская деятельность.
Притеснение сторонников иных взглядов (в прошлом). Нынешнее положение дел не знаю, думаю может и хотели бы, но не получается.
Совместимость с современными социальными нормами:
Закрепленный в текстах приоритет церкви над государством (и обществом, как следствие), не рассматриваем свойства современных текстам государств. Сейчас общество и паства уже не означают одно и то же. Государство (в идеале) защищает интересы всех, церковь - только свои (ну и в идеале верующих. но их же никто не трогает).
Попытки установить монополию на моральную и этическую оценку происходящего.
Это все, конечно же, недостатки организации.
Фриков хватает среди христиан (ну из такого количества всяко нашлись бы).
Но их среди всех можно найти. Однако, они ссылаются на христианские тексты и они (тексты) служат питательной средой для их возникновения. И вот фрики и организации посягают на свободу других.
Остальные христиане не при чем, конечно, но мы же об идеальной религии с идеальными последователями?)