Цитата: k_rina от 05.12.2010 11:16:36
...одна из заявленных целей ЕГЭ - уровнять возможности столичных и нестоличных абитуриентов (в некоторой степени это удалось).
А нынешний уровень образования ,в среднем невысокий - он ведь не потому, что ЕГЭ ввели. Здесь и программы школьные (это песня), и квалификация учителей , и , в огромной степени, мотивация самого ученика.
Ничьи возможности ЕГЭ особо не уравнивает. ВУЗ в любом случае возьмется учить только того абитуриента, который его (ВУЗ) устраивает. Причем, возможно, из совершенно благих побуждений. О коррупции говорить не буду. Вот и доказаьельство этого тезиса:
http://www.mspu.edu.…temid=2502 (ссылка напрямую не работает, надо коперить в адресную строку).
"ПРАВИЛА ПРИЕМА в Мурманский государственный педагогический университет" (далеко не столица!!!)
"
При приеме на направления подготовки 050100 «Педагогическое образование» и 032700 «Филология» по профилям подготовки, связанные с изучением родных языка и литературы для последующего их преподавания и (или) исследования, вуз имеет право заменять одно вступительное испытание из Перечня вступительных испытаний в вуз на вводимое им вступительное испытание по родным языку и литературе в форме, определяемой вузом." Перевод с канцелярского на русский бытовой, надеюсь, не нужен?
Кстати, предположим, житель "провинции" поступил в "столичный ВУЗ". А за какие, простите, деньги, он там сможет жить? Учитывая, что зачастую жилье приходится снимать. И смысл тогда от равных
возможностей на поступление? Впрочем, это же не проблема ЕГЭ как такового, не правда ли?
Творческий, научный, инженерный способы мышления в современной школе убиваются. Не потому что учителя "плохие", а потому что таковы требования к современному выпускнику. Фактические, а не задекларированные. "Устаревшая" система обучения была направлена не только на усвоение школьником определенного набора знаний, но и на умение строить логические связки.
Современная система - это натаскивание школьника на сдачу тестов с гарантированным среднестатистическим "удовлетворительным" результатом. Попросту говоря,
зубрежка. Тот, кто думает, что ЕГЭ - это только 9-й и 11-й классы - ошибается. Переходные экзамены по типу ЕГЭ сдавали в прошлом году в 4-х классах (только назывались они по другому). В этом году, скорее всего, нечто подобное будет уже в 1-м классе. Откуда знаю? Жена у меня "в началке" работает. Кстати, на курсах повышения квалификации им прямым текстом говорят: "Хотите, чтоб дети показали результат не ниже удовлетворительного? Работу терять не хотите? Давайте им ежедневно мини-тесты. НАТАСКИВАЙТЕ!!!" О каком творческом мышлении может идти речь, если идет постоянное натаскивание на тесты? А слово "натаскивать" в жаргоне преподавателей заменило слова "подготавливать" и "обучать" ((
Экзамен "старого" типа позволял учителю узнать общий уровень подготовки ученика в ходе беседы при ответе. Естественно, речь идет не о письменных экзаменах, а об "устных", типа истории и биологии. В принципе, могли даже выставить оценку выше, чем шла при ответе, если комиссия понимала, что ребенок просто переволновался и от этого начинает сбиваться... ЕГЭ такого не позволяет, даже неплохо подготовленный, но перенервничавший ученик может наделать нелепых ошибок, которые будут стоить ему хода всей его дальнейшей жизни (уж простите за высокий слог).
И еще один вариант. Парень сдает ЕГЭ, проходит по конкурсу в ВУЗ, но учиться не смог по той или иной причине. Чаще всего - переоценил себя. Кстати, ЕГЭ ведь может и внушить чувство ложной уверенности в своих силах, если повезло с вопросами. Итог один - армия. Вот повзрослевший молодой человек приходит с армии, свои способности к образованию он уже обдумал и собрался в техникум (например). А там с него требуют
свежесданный ЕГЭ. Шансы, что он сдаст его в этом же году, невысоки. Он, в конце концов, 1-1,5 года не экзамену готовился, а Родину защищать учился. В итоге идет он работать на низкоквалифицированную работу. Не факт, что в итоге решится вообще хоть куда-то поступать. И это речь идет не о тех, кто претендует на высшее образование. А о тех, кто мог бы работать в будущем в "нижнем руководящем звене", уровень мастеров, руководителей бригад. Впрочем, это лишь один из маленьких нюансов вреда от ЕГЭ. И так целую "портянку" написал.
Резюме же таково: в стране продолжается систематизированный развал системы образования всех уровней. Можно восстановить промышленность, укрепить армию, держать высокую планку в международных отношениях. Это все УЖЕ делается. Но делается СЕЙЧАС, силами тех людей, кто получил СТАРОЕ образование. А кто будет модернизировать, укрупнять и улучшать лет через 20?
Президенту и правительству пора перестать играть в реформаторов образования. Вместо трат денег на ЕГЭ, лучше бы направили их на модернизацию материальной базы школ.