Проблемы ЕГЭ и школьного образования
1,190,796 8,333
 

  krrina ( Слушатель )
05 дек 2010 11:16:36

Тред №282007

новая дискуссия Дискуссия  193

Цитата: AndreyK
Мнение про ЕГЭ с одного из форумов

Недавно прочла это (http://news.km.ru/eg…u/comments):

«В этом году, с учетом динамики развития ЕГЭ за все прошедшие 8 лет, мы прогнозируем, что будет примерно 13% двоек по русскому языку и 27% двоек – по математике», – заявил в интервью KM.RU президент Всероссийского фонда образования Сергей Комков. То есть, по его словам, «порядка 100 тыс. выпускников получат вместо аттестата справки о том, что они прослушали курс 11 классов. Это означает, что ни в одно учебное заведение, кроме ПТУ, без среднего образования их не возьмут. И у них остается только один путь – идти в неквалифицированные рабочие»  ну и т.д.



Добрый день! На данном форуме не поощряются истерики, как я поняла за достаточно продолжительное время чтения. Но вышеприведенное мнение - истерика чистой воды.  
Мне в этом году пришлось "поучаствовать" в ЕГЭ - сын, племянница, дети коллег, одноклассники детей... так что была
возможность  увидеть сей процесс изнутри. Мой вывод - ничего смертельного в таком виде экзамена нет.
По большому счету , показанные результаты соответствовали усилиям и знаниям, которые ученики прикладывали и проявляли за время обучения. У медалистов , учеников спецшкол они выше, у бездельников - гораздо ниже.
Чуть ли не 30% заявленных учеников без аттестата - бред!  Для интересующихся - есть официальный сайт ЕГЭ www.edu.ru.
Если посмотрите статистику, то среди выпускников этого года меньше минимального количества баллов по русскому и математике  1,6 и 2,1% сответственно. А именно сдача этих предметов не ниже определенного порога является необходимой для получения аттестата. Но минимальный порог - это фактически уровень - "не дебил". К примеру, 54 балла по математике дает решение 11 заданий части В (кто сведущ в математике - посмотрите экзаменационные задания за 2010 год). А минимальный балл, с которым абитуриент может заявляться в ВУЗ - 21(для их получения  достаточно решить 5 заданий части В) .  А вот несдача любого другого экзамена на получение аттестата никак не влияет. По факту - это вступительный экзамен в ВУЗ. Поэтому "толпа для криминалитета" в количестве 100 тыс ну никак не получится.
    Кроме того ( тут не утверждаю, только как догадка) - в течение года несколько раз проводилось пробное тестирование по математике , предпоследнее - сложнее других, где результаты были "не очень". Так вот на итоговом ЕГЭ по математике уровень сложности не превышал тот, который  отрабатывали в течение года( по-крайней мере в части B). А часть С - она для более продвинутых учеников, коих всегда было не слишком много. По русскому языку уровень сложности тоже не превышал уровень типовой. Т.е. дали возможность максимально сдать основные экзамены, чтобы аттестатов дать побольше.
    А вот физика, химия были сложнее, чем ожидали наши детки. Но, вспомните вступительные экзамены в институты ранее - тоже приходилось заниматься сверх школьной программы, и чем выше уровень вуза, тем больше,  т.е. подготовленные дети спокойно "возьмут эту планку", тем более медалисты и олимпиадники.
   Подготовка к ЕГЭ также не предполагает обязательной работы с репетитором - мода просто сейчас такая (недавно репетиторы просто в ВУЗ готовили, теперь к ЕГЭ). В доперестроечные времена репетитор был редкой птицей. А вот самостоятельно те, кто хотел поступить в вуз , работали много. А сейчас внушили родители и детки себе , что без репетитора никак нельзя. Можно, дорогие, можно! Работать только надо.
  Плюсом ЕГЭ является возможность отправить документы по почте. Второй плюс - отследить свой уровень относительно других абитуриентов, чтобы сделать вывод - а стоит ли тебе ехать. Для удаленных районов и тощих кошельков родителей  - это плюс безусловный. Кстати, в одном из интервью Виктор Садовничий , который является противником ЕГЭ признал, что студентов с периферий в столичных вузах стало больше, между прочим, одна из заявленных целей ЕГЭ - уровнять возможности столичных и нестоличных абитуриентов (в некоторой степени это удалось).
  А нынешний уровень образования ,в среднем невысокий - он ведь не потому, что ЕГЭ ввели. Здесь и программы школьные (это песня), и квалификация учителей , и , в огромной степени, мотивация самого ученика.
  • +0.39 / 8
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  Алексей_M ( Слушатель )
06 дек 2010 07:46:59

Ничьи возможности ЕГЭ особо не уравнивает. ВУЗ в любом случае возьмется учить только того абитуриента, который его (ВУЗ) устраивает. Причем, возможно, из совершенно благих побуждений. О коррупции говорить не буду. Вот и доказаьельство этого тезиса:
http://www.mspu.edu.…temid=2502 (ссылка напрямую не работает, надо коперить в адресную строку).
"ПРАВИЛА ПРИЕМА в Мурманский государственный педагогический университет" (далеко не столица!!!)
"При приеме на направления подготовки 050100 «Педагогическое образование» и 032700 «Филология» по профилям подготовки, связанные с изучением родных языка и литературы для последующего их преподавания и (или) исследования, вуз имеет право заменять одно вступительное испытание из Перечня вступительных испытаний в вуз на вводимое им вступительное испытание по родным языку и литературе в форме, определяемой вузом." Перевод с канцелярского на русский бытовой, надеюсь, не нужен?
Кстати, предположим, житель "провинции" поступил в "столичный ВУЗ". А за какие, простите, деньги, он там сможет жить? Учитывая, что зачастую жилье приходится снимать. И смысл тогда от равных возможностей на поступление? Впрочем, это же не проблема ЕГЭ как такового, не правда ли?

Творческий, научный, инженерный способы мышления в современной школе убиваются. Не потому что учителя "плохие", а потому что таковы требования к современному выпускнику. Фактические, а не задекларированные. "Устаревшая" система обучения была направлена не только на усвоение школьником определенного набора знаний, но и на умение строить логические связки.
Современная система - это натаскивание школьника на сдачу тестов с гарантированным среднестатистическим "удовлетворительным" результатом. Попросту говоря, зубрежка. Тот, кто думает, что ЕГЭ - это только 9-й и 11-й классы - ошибается. Переходные экзамены по типу ЕГЭ сдавали в прошлом году в 4-х классах (только назывались они по другому). В этом году, скорее всего, нечто подобное будет уже в 1-м классе. Откуда знаю? Жена у меня "в началке" работает. Кстати, на курсах повышения квалификации им прямым текстом говорят: "Хотите, чтоб дети показали результат не ниже удовлетворительного? Работу терять не хотите? Давайте им ежедневно мини-тесты. НАТАСКИВАЙТЕ!!!" О каком творческом мышлении может идти речь, если идет постоянное натаскивание на тесты? А слово "натаскивать" в жаргоне преподавателей заменило слова "подготавливать" и "обучать" ((
Экзамен "старого" типа позволял учителю узнать общий уровень подготовки ученика в ходе беседы при ответе. Естественно, речь идет не о письменных экзаменах, а об "устных", типа истории и биологии. В принципе, могли даже выставить оценку выше, чем шла при ответе, если комиссия понимала, что ребенок просто переволновался и от этого начинает сбиваться... ЕГЭ такого не позволяет, даже неплохо подготовленный, но перенервничавший ученик может наделать нелепых ошибок, которые будут стоить ему хода всей его дальнейшей жизни (уж простите за высокий слог).
И еще один вариант. Парень сдает ЕГЭ, проходит по конкурсу в ВУЗ, но учиться не смог по той или иной причине. Чаще всего - переоценил себя. Кстати, ЕГЭ ведь может и внушить чувство ложной уверенности в своих силах, если повезло с вопросами. Итог один - армия. Вот повзрослевший молодой человек приходит с армии, свои способности к образованию он уже обдумал и собрался в техникум (например). А там с него требуют свежесданный ЕГЭ. Шансы, что он сдаст его в этом же году, невысоки. Он, в конце концов, 1-1,5 года не экзамену готовился, а Родину защищать учился. В итоге идет он работать на низкоквалифицированную работу. Не факт, что в итоге решится вообще хоть куда-то поступать. И это речь идет не о тех, кто претендует на высшее образование. А о тех, кто мог бы работать в будущем в "нижнем руководящем звене", уровень мастеров, руководителей бригад. Впрочем, это лишь один из маленьких нюансов вреда от ЕГЭ. И так целую "портянку" написал.
Резюме же таково: в стране продолжается систематизированный развал системы образования всех уровней. Можно восстановить промышленность, укрепить  армию, держать высокую планку в международных отношениях. Это все УЖЕ делается. Но делается СЕЙЧАС, силами тех людей, кто получил СТАРОЕ образование. А кто будет модернизировать, укрупнять и улучшать лет через 20? Президенту и правительству пора перестать играть в реформаторов образования. Вместо трат денег на ЕГЭ, лучше бы направили их на модернизацию материальной базы школ.
  • +0.54 / 4
  • АУ