Цитата: problemsolver от 09.12.2010 06:28:24
Конечно-конечно, все что они делают, всегда по их рассказам должно убить всех конкурентов. Главное - акции в цене поднять.
Вы знаете, я пять лет отработал в испытательном центре ЦСКБ-Прогресс, при мне проходили первые испытания РБ Фрегат. Поэтому я понимаю о чем говорит Перегрев. Если Вы посмотрите мои посты, то увидете, что я тоже очень скептически относился к конструкции Dragon, но тогда я не видел полностью из чего он сделан. Они публиковали только фото силовых панелей без ТЗП. Панели, кстати, изготовлены по той же технологии, что была использована при производстве РН Энергия - фрезерованные монолитные без клепки. Они значительно легче, но надежность их ниже, т.к. если начинается разрушение, то ему не в чего упереться, в отличие от клепанного стрингерного набора (это вопрос аккуратности обслуживания, если будет так как с последним ГЛОНАССом, то это не наш вариант - перегрузили, стукнули и с приездом).
Кроме того, нижний слой ТЗП, это уже исходя из новых фото, выполнен не просто теплозащитным, а внутренняя его часть является углепластиковым силовым набором, перераспределяющим часть нагрузки на силовые шпангоуты и силовой набор приборного отсека (первоначально я не мог понять как днище столь малой толщины и подкрепления будет выдерживать давление при посадке).
Я не говорю, что все пропало. На данный момент, исходя из их и наших цен, работа Протона на низких орбитах для грузов до 20т выгоднее, а вот на геостационар - значительно выгоднее их Фалкон-9, т.к. 20т против 6т - значительное преимущество, даже при стоимости запуска в 2 раза выше.
По пилотируемым полетам, из того, что можно найти в инете, 2 запуска Союза ~ 1 запуск Фалкон-Дракон, что по стоимости , что по народу, а вот груза они волокут больше.
Т.е. если работа на МКС будет идти теми же темпами, что сейчас, выгоднее Союз, а если станцию увеличат раза в 2 то выгоднее будет их вариант.
Так что не все пропало, но бодаться придется, и технические решения новые искать придется. Будем посмотреть