Непротиворечивая теория политического процесса - Д.А. Медведев и прочие
70,657 196
 

  AndreyK-AV ( Слушатель )
18 дек 2010 в 22:29

Тред №287422

новая дискуссия Дискуссия  164

Цитата: Fenix от 18.12.2010 12:40:26
"Теперь о национальной идее. Я действительно считаю, что разговоры о национальной идее, особенно в России, никуда не ведут. Только создают дополнительные сложности, как правило, беспредметные."(с)
Дмитрий Медведев.
http://medvedev.kremlin.ru/book
Крутой


Не выдержал Медведев "медные трубы", трех лет не выдержал.
Для Главного чиновника, Россия похоже слишком велика и обширна, не ложится не в его ум не в его аршин.
  • +0.59 / 11
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  Спокойный ( Слушатель )
26 янв 2011 в 02:14

Дмитрий Медведев в интервью газете Ведомости:

Этот кризис меня убедил в том, что даже очень разные государства
все-таки способны договариваться, способны формировать
планетарную макроэкономическую политику, способны влиять на нее,
принимать неприятные для себя решения.

Мы находимся в этом глобальном процессе, предлагаем свои идеи, например,
в отношении судьбы международных финансовых организаций и того, что называется
международным финансовым порядком, — вплоть до формирования «новых бреттон-вудских институтов».
Я не считаю, что есть какие-то выдающиеся успехи в модернизации,
но есть несколько положительных вещей.
Первое: мне теперь никто не говорит, что у нас и так все хорошо,
что у нас есть определенный курс и если будем все делать так, как планировали,
то тогда все получится.
Представители разных партий, начиная с правящей партии и заканчивая оппозиционными,
понимают, что без модернизации экономики, только за счет ресурсов углеводородного развития,
нам ничего не сделать.
Это очень важно!
Потому что как только закончился кризис и начался сырьевой рост, кое-кто
уже начал потирать руки и говорить, что все нормально, нефть уже почти $100,
все будет хорошо, как в 2007 году.
Не будет.
Я надеюсь, что основная часть наших граждан осознала:
у нас исчерпаны возможности сырьевого роста.

И именно в этом я вижу основной положительный результат первых шагов модернизации.
Второе, что тоже очень важно: мы наметили конкретные направления.
Мы не просто говорим о том, что нам нужно модернизировать промышленность,
внедрять новые технологии.
Это было бы очень по-советски.
Мы наметили пять основных направлений, по которым эта модернизация должна идти,
все они известны, и по каждому из них есть развитие.
Оно не фантастическое, но оно есть.
У нас строятся фабрики по производству лекарств,
часть новых препаратов уже даже лежит на полках в аптеках.
И это нормальные препараты по разумным ценам.
Мы занимаемся коммуникациями, создаем суперкомпьютеры, цифровые модели.
Сейчас это уже делается в плановом порядке.
И третье. Мы сумели поменять законодательство,
ориентируя его на модернизацию экономики, на модернизацию промышленности прежде всего.
Что я имею в виду?
Еще года три назад никто не занимался технологическими нормативами,
техническим регулированием.
А то, что это мешает всем работать, что устаревшие нормативы сковывают всех по рукам и ногам,
как-то ускользало от внимания.
И мне пришлось в достаточно жестком ключе заставить и правительство,
и наши организации предпринимателей взяться за эту работу.
В результате появился современный закон о техническом регулировании.
Плюс я, по сути, продавил решение о том, чтобы в России
можно было применять законодательство Евросоюза.

Да, это свидетельство того, что у нас неразвитое законодательство.
Но уж лучше не терять время и иметь возможность эти законы применять,
чем ждать, пока мы создадим свои.
Если бы у нас были другие институты власти, начиная от президента и правительства
и заканчивая муниципальными органами управления, может быть,
нам и модернизация не потребовалась бы.
Если бы они были в таком же состоянии,
как, допустим, в Евросоюзе.

Но мы-то в России.
Поэтому, если вы меня спрашиваете, всегда ли институты власти
оказывают положительное влияние на модернизацию, то мой ответ — нет.
Они зачастую тормозят ее, и в этом пороки нашей власти, причем снизу доверху.
Но иной власти у нас пока нет, и ее невозможно поменять за один день.
Власть — это ведь не абстрактный институт.
Это набор людей — с привычками, желаниями, пороками.
Мы очень часто о коррупции говорим.
Легко поймать одного коррупционера за руку и прилюдно его наказать.
Но ведь коррупцией поражена вся система, а не один человек.
Увы, у нас только за шесть месяцев прошлого года за коррупционные преступления
были осуждены несколько тысяч человек, в том числе весьма высокопоставленные.
Но ведь не боятся.
Это следствие общих проблем в управлении, никаких сомнений нет.
Любой денежный успех в России
стал восприниматься как абсолютная ценность.

Можно делать все что угодно, если в конечном счете ты заработал деньги,
сумел договориться с властями, с коллегами.
Но во всем мире это не так.
И в том числе именно поэтому там меньше коррупционных преступлений.
Нравственный момент имеет значение.
  • +0.56 / 9
  • АУ