Цитата: tot to от 20.12.2010 10:11:02
Как сверхзадача, упомянутый Вами тезис "Россия и Православие - одно целое", лежит в концепции "Москва - третий Рим".
На всякий случай перечитал письма автора темы (Скворцова) и так же про Третий Рим -- и не вижу прямой связи.
Если обсуждать Рим-3, то это геополитика; но мой интерес и, как мне кажется, у Скворцова, в связи каждого, личности и государства.
Увы, слишком много намёков на то, что людей, считающих, что они не важны как граждане и что и без них всё как-нибудь устроится, и что окружающее можно безвозмездно использовать по своим желаниям -- не просто много, но они обладают способностями провоцировать подобное самоличие и в других.
Тут уже засветились такие, и Петит, и Бяка, и Тори -- которые умны, обучены быть цивилизованными, но, по сути остались единоличниками, "независимыми натурами". Каждый из них страдает от холода собственной ситуации, но обладая волей, обращает её не на изменение своего отношения, но на яростное изничтожение доказательств собственной общественной половинчатости.
Они могут исключительно эффективно выполнять все функции общественной единицы -- заводить детей, изобретать, упорно трудиться, изучать сложные науки, но если удастся вопросить их "Зачем Вы всё это делаете?", то ответ полностью изобличит их именно внеобщественное мышление.
Я допускаю, что отдельные люди способны стать общественниками по какому-то наитию, или по воле обстоятельств, но, как я бы не смотрел, перебирая варианты вроде воспитания, законов, морали -- все эти варианты предполагают некое безусловное внешнее давление, навязывание, а значит превращение человека в функцию и, как психологическую компенсацию, как внутренний протест -- в единоличника.
И только Вера, только Бог в душе позволяют надеяться, что человек сознательно, без принуждения, выберет быть никем для себя, но всем для других. Это, конечно, метацель, недостижимая, но принципиально отличная от цели единоличников, и позволяющая стоить самоподдерживающиеся по доброй воле общества, а через них и самоподдерживающиеся по доброй воле государства.
Наша Вера -- Православие; наше государство -- Россия. Вот почему я и обозначил тему обсуждения как
Россия и Православие -- одно целое.