подробности о новом заказе, о чем я и говорил чуть ранее:
Узбекистон хаво йуллари приобретёт российские самолёты
В компании «Гражданские самолёты Сухого» по поводу проигрыша в тендере на поставку 20 самолётов итальянской Alitalia огорчались недолго, так как на подходе новый более крупный контракт. По слухам, узбекский национальный авиаперевозчик Узбекистон хаво йуллари намерен приобрести в предстоящие пять лет 40 самолётов Sukhoi SuperJet. Контракт на первые двадцать машин, по непроверенной информации, будет подписан в начале будущего года, а опцион на приобретение ещё двадцати машин стороны оформят в виде предварительного соглашения после поставки первых двух самолётов. По слухам, узбекская авиакомпания рассматривала различные варианты пополнения своего парка ближнемагистральными самолётами. Так, в частности, рассматривались «обидчики» машин Сухого по недавнему итальянскому тендеру – Embraer. Также изучались другие ближнемагистральные лайнеры: Bombardier CRJ, Saab, КБ имени Антонова, но в итоге, было решено остановиться на машинах КБ имени Сухого.
По непроверенной информации, в пользу Sukhoi SuperJet сыграли привлекательные условия приобретения самолётов, а также готовность России предоставить Узбекистану межгосударственный кредит на приобретение самолётов. Кроме того, по слухам, стороны обсуждают возможность производства отдельных комплектующих для Sukhoi SuperJet на Ташкентском Авиационном Производственном Объединении имени Чкалова, а в перспективе и всего самолёта для поставок его на рынки Азии. Пока неизвестно, какие именно модификации самолёта приобретёт узбекский авиаперевозчик, но, по непроверенной информации, это будут разные варианты которые можно будет эксплуатировать как внутри республики, так и за её пределами, в частности, при полётах в страны Центральной и Южной Азии.
По слухам, поставка первого самолёта по заказу Узбекистон хаво йуллари намечена на начало 2012 года, а второй машины - на конец 2012 года. По непроверенной информации, в Россию уже прибыли несколько пилотов узбекской авиакомпании, которые начнут обучение на этом самолёте, а затем станут инструкторами у себя в республике, и сами будут обучать лётчиков. По слухам, узбекская сторона также обратилась с просьбой к Гражданским самолётам Сухого с просьбой рассмотреть возможность переоборудования некоторых самолётов в грузопассажирский вариант, на что российская сторона пока не дала твердого положительного ответа.
http://www.finam.ru/…efault.asp