Цитата: Dobryak от 13.12.2010 18:59:04Насколько известно, на рельсотронах не достигнута даже первая космическая скорость, и речь идет о "спутниках" массой в килограммы и скоростях в 2-3 км/сек.
Переводить полностью нет смысла. Сухой остаток: рекордные 32 мегаджоуля энергии отвечают 32 тоннам летящим со скоростью 100 миль/час, т.е., около 0.043 км/сек. Если хотим 4.3 км/сек, т.е., в 100 раз быстрее, то массу надо скинут в 10000 раз, т.е., имеем 3.2 кг. В статье говорится о дальностях стрельбы в 20 раз превышающих пушечные. Грубо говоря, дальность растет квадратично с исходной скоростью снаряда (практически даже быстрее за счет выхода в разреженные слои атмосферы), так что они мечтают о примерно указанной выше скорости. Состоялось ли испытание или нет, неясно. Размеры рельсотрона тоже неясны.
Выпускник факультета химфизики МФТИ 1993 года Олег Фатьянов, работая тогда в Цукубе, Япония, опубликовал было труд, где доказывал, что из-за индуктивности рельсотрона предел скорости снарядов около 3-4 км/сек и его не переплюнуть. Сейчас попытался найти ссылку, но безуспешно --- журнал не помню. Так или иначе, сегодня Фатьянов в Калифорнийском технологическом, может даже и в самой Jet Propulsion Laboratory?
Вот ссылка на статью Фатьянова (дело там не в индуктивности, а в токах Фуко (Foucault, or eddy currents) и тормозящей силы, возникающих из-за градиента магн.потока в движущейся арматуре-перемычке):
O.V. Fat'yanov, et al "Electromagnetic processes and launch efficiency of railgun systems"
http://ieeexplore.ie…&tag=1А вот ссылки на проектные параметры Navy Railgun:
http://www.navweaps.…il_Gun.htmhttp://www.dtic.mil/…otday2.pdfhttp://www.dtic.mil/…s/Fair.pdfhttp://www.dtic.mil/…/ellis.pdf