Цитата: Bobik от 30.12.2010 12:23:31
Не нужно эмоций. ;)
Комфорт пассажирского салона, это такая же обычная вещь, как например FMC в кабине пилота. Не является это конкурентным преимуществом и не является главным для авиапассажира.
Что нужно для успешной конкуренции, уже написано выше, да и Вам любой маркетолог либо лицо ответственное за продвижение, у какого нибудь Боинга или Бомбардье, расскажет что нужно.
Почитайте интервью с первыми лицами мировой авиаотрасли на эту тему.
Вы не совсем правы касательно влияния комфорта на выбор. Конечная цена перелета у перевозчика практически не зависит от типа ВС для этого перелета. Это средняя величина по больнице, которая определяется
всем парком самолетов нужного класса у конкретного перевозчика. Вы справедливо заметили, что покупая билет, заранее невозможно гарантировать, что полетите именно на желаемом типе ВС
Потому если SSJ в целом на пару процентов рентабельнее (или, вдруг,
убыточнее) конкурента, это отличие сгладится наличием в парке других машин (они в эксплуатации съедят доп. прибыль или покроют убытки данного типа). Потому на голой деньгЕ в конкуренции не выиграешь
, а то не было бы у товара красивых оберток, они ж денег стоят..
И чтоб народ привлечь комфорт вполне себе пригодный козырь (опирающийся как раз на эмоции
). Сравнение же уровня комфорта имеет смысл, ИМХО, только если машины в парке
одинаково массовые - а то статистику по впечатлениям дикий турист набрать не успеет на единичных вылетах..
По себе же скажу, что комфорт даже при коротких перелетах важен. Особенно, если выбираешь между лоукостерами - там сумма и так ужата до предела, сервиса минимум, и выбор зачастую как раз опирается на то, чем возят (т.к. у лоукостеров обычно есть один тип ВС все из той же экономии).