Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,694,254 18,936
 

  ata ( Слушатель )
28 дек 2010 07:53:23

Тред №290208

новая дискуссия Дискуссия  174

Начался странный (с моей т.з., как пассажира) спор о том, является ли удобный салон существенным для авиакомпании, или не является.

Странность его заключается в том, что авиакомпания предоставляет определенный сервис, и берет за это определенные деньги. И от того, какой именно сервис предоставляет ак, зависит важность этого параметра, также, как и других.

Пока а/к использует самолет как Газель с крыльями, то ей не очень важно, насколько пассажирам удобно. "по червончику - и поехали". Но когда пассажир имеет возможность выбирать, на каком типе в/с лететь, он легко может доплатить и поехать на мерседесе вместо газели. Тем более, что у нас, по крайней мере, летают люди небедные и к комфорту привычные. И им не скажешь "ничего, четыре часика потерпишь". И вот тут удобный салон, за те же деньги, начинает играть для а/к весьма важную роль.
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (10)
 
 
  Б-787 ( Слушатель )
28 дек 2010 14:41:07



Вы как пассажир, должны знать что все авиакомпании используют борт как "газель". Даже у таких авторитетов, как эмирэйтс, люфты, тайцы, борт должен делать 2-3 оборота в сутки, или оптимально 500 часов в месяц.
И если вы про типичные "газели" типа эйр-азии, рэйн-эйра, или авиановы, то там те же 500 летных часов в месяц.
Потому что отбивать затраты нужно. Суточная плата за лизинг среднемагистрального эрбаса, или боинга может достигать 10-15 тыс. долларов. Поэтому все летают как "газели".

Во  вторых, тип воздушного судна у разных авиакомпании не играет роли. Можно нарваться на скотовозку Б-767 у Дельты, которая будет в разы хуже Ил-86 Атлант-Союза. Или например Б-737-800 турецких авиалиний ну значительно комфортнее этого же Б-737-800 Оренбургских авиалиний.

Скажу Вам по секрету, кто летает хотя бы десятка два раза в год, те знают кухню полностью.
Этих товарищей можно найти на отзыв.ру, на авиафорум.ру, либо на форуме Винского.
Сам летаю эти "два десятка в год", так вот, тип судна по барабану, когда летаю за свои деньги, а когда в командирвки, на первом месте опять же не тип в/с, а репутация авиакомпании и новизна парка (например s-7) и аудобство аэропорта прибытия (например Домик).
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  user432 ( Слушатель )
28 дек 2010 15:28:19
Все-таки Вы перегибаете палку.
Комфорт имеет значение. Как и везде, собственно говоря.
Прямой аналог - ЖД. "общий","плацкарт","купе", СВ. Пассажир готов платить больше за комфорт.
Мало кто в среднем возрасте поедет "на перекладных" электричках, в солидном - выберет стоячие места самолетов, несмотря на экономию.
В нашем случае разрыв не столь силен, но и отрицать его глупо.
Требования к комфорту растут по мере увеличения возраста, благосостояния. И роста/веса.Улыбающийся
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Б-787 ( Слушатель )
28 дек 2010 16:32:04


Нет, для среднестатистического пакса (который летит за свои деньги), имеет значение:
1. цена за перелет;
2. репутация авиаперевозчика в разрезе количества (%) задержек и сервиса на борту в/с;
3. возможность возврата денег за несостоявшийся перелет - есть авиакомпании с тарифами "эконом" которые вернуть или перебить дату очень проблематично;
3. удобство аэропорта прибытия\отбытия (типа Гэтвик\Хитроу, Ла Гардия/ Кеннеди, Орли/Шарль Де Голль, Домик/Шарик и т.п.;
4. питание и сервис на борту (персонал,пледы, мультимедия и т.п.);
5. качественные бонусные программы по набору миль.

Примерно так. Пассажиров которые "готовы платить за комфорт" (тот же бизнес-класс) их единицы  и авиакомпании зарабатывают именно на среднестатистическом пассажире (эконом-класса).


Ну а что важно для эксплуатанта - уже писал, да и на авиафорумах есть более развернутый материал. Комфорт для пакса там на десятом месте.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  user432 ( Слушатель )
28 дек 2010 17:03:37

Бизнес-класс - слишком сильный отрыв, как купе от СВ.
2,3,4 - как раз и есть пресловутый "комфорт", просто это не только конструкция самолета.
Так что при прочих равных (конкуренция, выбор)- я выберу более комфортный самолет (тихий, удобный, просторный...) - либо несколько переплачу за это.
Никто не говорит, что переплата в разы - десятки процентов будет того стоить (это выбор бизнес-класса).
Единицы процентов (грубо - до 2% навскидку)- вполне рассматриваемый вариант.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  Б-787 ( Слушатель )
28 дек 2010 17:48:08


Улыбающийся Ну вообще то Бизнес-Класс это и есть "купе".
А СВ - это 1-й класс ("premium").

А насчет "2 процентов", Вы наверное очень редко летаете САМОСТОЯТЕЛЬНО (начиная с поиска а\б и покупки через экспедию, кайяк и разные момонды)?  ;)
Как раз на одинаковых маршрутах (например Москва-Екатеринбург, Москва-Калининград, Москва-Мюнхен, Москва-Прага, Москва-Бангкок, Пекин-Бангкок и т.д.) разница на одинаковых типах в\с может достигать даже 50, а то и 100%. Поверьте, даже например у S-7 и АФЛ, билет на один день, и на одном типе в/с в один и тот же город (например Челябинск или Самару) почти всегда имеет разницу в 10-20%. Не буду говорить у какой а/к.

А уж про бизнес-класс говорить не удобно. Там разница по отношению к эконому - 150-200;%
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  SilverFox ( Слушатель )
28 дек 2010 22:23:47

Вы - не пассажир РЖД, иначе бы знали:
- СВ - это называеися "Люкс", а есть ещё "Мягкий",
- на РЖД "Бизнес" - это класс обслуживания в СВ / купе - жрачка, стограм, тапки-газеты-зубные щётки.
1Л - СВ без услуг
1Б - СВ с услугами
2Э - купе без услуг
2Б - купе с услугами
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Б-787 ( Слушатель )
28 дек 2010 22:47:44


Здесь невозможно сделать прямую проекцию.
Потому что в авиакомпаниях всего 3-4 класса. Т.е. "эконом", "бизнес", 1-й/"премиум", "суперпремиум" (и то, буквально у десятка авиакомпаний из более чем тысячи во всем мире).

Поэтому и приходится оперировать:
эконом = плацкарт
бизнес = купе
1-й/премиум = СВ.

Правда скоро появятся стояие места, будем считать что это "общий" (РЖД).  :D
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  user432 ( Слушатель )
28 дек 2010 22:44:01
Вы опять не поняли.
Вот уж не знаю, вроде стараюсь писать предельно четко.
2% - не про существующий разброс цен, чем бы (компанией, сервисом или чем-то еще) он ни был вызван.
Это мое примерное сугубо прикидочное представление, на сколько можно поднять цены билетов, чтобы сделать предложения равнопривлекательными, скажем так, для среднего пассажира.
При прочих абсолютно равных условиях (компания, сервис, надежность, регламент ТО и т.д.), отличающихся лишь несколько бОльшим габаритом места и меньшей шумностью.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Б-787 ( Слушатель )
28 дек 2010 22:49:52


Это не реально, потому что нет во всем мире "абсолютно равных условий". Вообще нет ни в одной стране.
И не было кстати никогда в истории гражданской авиации.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  user432 ( Слушатель )
29 дек 2010 09:31:11

Опять Вы не понимаете.
Это пример - для понимания того, сколько пассажир готов заплатить за конкретную дополнительную услугу/комфорт.
  • +0.00 / 0
  • АУ