Топ 2010-го года высказываний о науке
1 место
Председатель Госдумы Борис Грызлов о термине «лженаука», Николае Копернике, Джордано Бруно и Галилео Галилее во время онлайн-интервью в «Газете.Ru»:
«Сам термин «лженаука» уходит глубоко в средние века. Вспомним Коперника, которого сожгли на костре за фразу «Земля все-таки вертится».
2 место
Лауреат Нобелевской премии по физике 2010 года Андрей Гейм о поздравлении Владимира Путина:
«Я, откровенно говоря, от Путина ничего не получил. От королевы Нидерландов получил что-то, а насчет Путина… видимо, почта из России по-прежнему ходит на собачьих упряжках».
3 место
Лауреат Нобелевской премии по физике 2010 года Андрей Гейм о возможном приглашении на работу в России:
«На фига, извините за выражение, я России нужен? Я получил свою Нобелевскую премию, мне 50 лет».
4 место
Юрий Осипов о российских ученых и низком индексе цитирования отечественных научных журналов:
«Почему мы, российские наши люди, должны учить английский язык, чтобы читать работы на английском языке, а там – нет? Многие выдающиеся математики с удовольствием публикуют статьи в русских журналах и не считают это зазорным».
5 место
Председатель правительства России Владимир Путин о финансировании российской науки, выступая на общем собрании РАН в мае:
«Нужно много сделать и руководству, и экономическим ведомствам, и бизнесу, чтобы стать восприимчивыми к инновациям. Но и ученые должны трудиться, работать на современном уровне. Вот Гриша Перельман без денег взял и опубликовал в интернете свою работу. Мы уговариваем его, а он деньги за нее не берет».
6 место
Российский математик Григорий Перельман о присуждении ему миллиона долларов за решение гипотезы Пуанкаре – одной из «задач тысячелетия»:
«Я отказался. Вы знаете, у меня было очень много причин и в ту, и в другую сторону. Поэтому я так долго решал».
8 место
Глава комиссии РАН по борьбе с лженаукой Эдуард Кругляков о высказываниях Бориса Грызлова про комиссию:
«Отдельно взятый» спикер тоже не имеет права принимать судьбоносные решения. Каждый должен заниматься своим делом. У спикера главное дело – принимать законы. Я могу высказывать советы по поводу законов, но никому не могу их навязывать. А когда ученому навязывают то, чем он должен заниматься в науке, это ни в какие ворота не лезет».
9 место
Председатель Госдумы Борис Грызлов о комиссии РАН по борьбе с лженаукой:
«Я знаю, что в академии наук даже есть отдел по лженауке. Меня этот факт очень удивляет: как они могут брать на себя ответственность и говорить, что является лженаукой, а что нет? Это мракобесие какое-то».
«Какие-то отдельно взятые ученые не имеют права претендовать на истину высшей инстанции. Я буду претворять в жизнь эту позицию».
10 место
Ученые CERN за несколько минут до первого запуска Большого адронного коллайдера:
«А теперь все молчим, не чихаем и вообще не дышим! Пусть ничто не мешает ему работать».
11 место
Заместитель главного конструктора ОАО НИИ точных приборов Юрий Галантерник, говоря о причинах гибели российского научного спутника «Коронас-Фотон»:
«Мое мнение – халтурить не надо».
12 место
Формулировка, с которой компания BP получила Шнобелевскую премию 2010 года:
«За проведение крупнейшего эксперимента в Мексиканском заливе для подтверждения того, что нефть и вода все-таки смешиваются».
13 место
Директор Главной геофизической обсерватории (ГГО) им. А. И. Воейкова Росгидромета Владимир Катцов о проблеме изменения климата:
«На протяжении геологической истории Земли, например 125 тысяч лет назад, температура была на пару градусов ниже. Но два градуса – это очень много, и можно провести аналогию. Вот нормальная температура человека – 36,6 градуса. Добавьте два градуса – получится болезненная температура 38,6, мы вызываем
«неотложку». Получилось, что два градуса добавили – и дело дрянь».
17 место
Директор Института прикладной астрономии РАН Андрей Финкельштейн о проблемах финансирования астрономии:
«Это не 20 млн рублей, которые губернатор Санкт-Петербурга Матвиенко выделит Пулковской обсерватории. Я Валентину Ивановну уважаю, но этим она не спасет астрономию».
19 место
Директор Курчатовского института Михаил Ковальчук об условиях работы российских ученых:
«У нас очереди на работу в Курчатовский институт, как в советские времена… В Институте кристаллографии, который я возглавляю 15 лет, не сдаются помещения в аренду, но есть мраморные лестницы и новые приборы».
20 место
Из сборника тезисов международной конференции «Биоэнергоинформационные взаимодействия – единство и гармония мира», которая состоялась в Московском техническом университете связи и информатики (МТУСИ) 15–16 апреля и стала темой для заметки в рубрику «Мракобесие»:
«При написании данной статьи был использован практический опыт автора по установлению аппаратурного и телепатического контактов с внеземными цивилизациями, а также информация, полученная им из «космического интернета».
Полностью:
http://www.gazeta.ru…2818.shtml