Китайские ВС(НОАК) и ОПК - развитие, перспективы и мнимая "китайская угроза"
2,728,136 6,313
 

  Sergbor ( Слушатель )
09 янв 2011 21:03:30

Тред №292616

новая дискуссия Дискуссия  247

Мое мнение - китайцы в свое время взяли неправильный вектор развития техники - прямое копирование. Чем сложнее система, тем сложнее ее скопировать, скопировав же нет уверенности в правильной работе.
Пример понятный для всех - китайские мобильники. Внешнее почти оригинал (начиная от iPad, заканчивая Vertu), но исправно не работает, ограничения и по работе софта и по срокам.
Это только простой моб. телефон, компоненты которого они сами же и штампуют для остального мира.
Сравните с самолетом (любым) - несоизмеримо более сложная система, комплекс. Практически все отрасли современной экономики задействованы на его создание. Да одна только металлургия! Посмотрите что производит Китай в области элементарного делового металла - наиболее простой продукт. Сравните с требованиями к лопаткам турбины (например0.
Еще пример - возьмите все необходимые детали современного компьютера и инструкцию по сборке и соберите с первого раза (это самый простой продукт в электронике).
  • +1.03 / 15
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  Rostislav ( Слушатель )
10 янв 2011 00:38:12
Ну все когда-то начинали с копирования в тех или иных масштабах и сейчас друг у друга копируют все, ничего зазорного в этом нет, другое дело как копировать, что и зачем. Можно копировать и развивать дальше по-своему, а можно как китайцы топтаться на местеПодмигивающий. Яркий тому пример - копирование Су-27 и 33, машина вроде внешне и похожа, а говно говном вышло, есть ведь и чертежи все и схемы, а взяли и перекомпоновали полностью, и оборудования нет т.к. нет технологий даже для самолёта, который был сконструирован и выпущен давно. Для копирования оказывается тоже нужна конструкторская школа, опыт, традиции и технологии, оттачиваемые и приобретаемые годамиПодмигивающий.
......
Очень яркий и нравящийся мне пример - это реактивный двигатель. Всё ведь, кстати, началось с копирования и усовершенствования. Уж куда технологичнее, тут и физика процессов и материаловедение, и металлургия (что справедливо упомянул Sergbor), и т.д. и т.п., и так по цепочке во всём, посчитайте какая фора в двигателестроении у стран, строящих их для ВС, китайцы по сути начинают только учится и проходить тот путь, который уже все прошли и пока они дойдут до сегодняшних технологий, если дойдут - остальные уйдут далеко вперёдПодмигивающий. Когда у них появится свой двигатель и когда они наконец избавятся от иероглифов в тех. документации (это отдельный вопрос, тут они сами себя тормозят подкладывая мину) - тогда уж можно будет о чём-то говорить и дискутировать, а так пока не вижу смысла вообще никакого. Вот такое вот ПМСМПодмигивающий.

з.ы. на засыпку о сумрачном китайском гении, на "паралае" увидел, думаю Пешеходу это особенно понравитсяВеселый, "стелс" по-китайски:

вот с этого пепелаца http://en.wikipedia.…ssile_boat
А вы тельняшки рвёте тут о 5-м поколении комплекса, без двигателей, без школы, без традиций, без технологий, без опыта...Подмигивающий.
з.ы.ы. Ни разу не против самих китайцев и не насмехаюсь над ними (только над их инет бойцами и фотошоперамиПодмигивающий), а то с моего поста может так показаться, даже симпатизирую им, трудолюбивый народ, но этого мало, увы. Написал так просто потому, что не понимаю некоторых товарищей, которые приходят и начинают вопить о том, что китайцы "захватют мир".  Уже писал как-то, что мне китайцев даже как-то искренне жаль, все их действия напоминают поведение маленького ребёнка, который пытается повторять за своим старшим братом те или иные действия.
  • +1.54 / 14
  • АУ