продолжение : химера
"Шведской модели"Требования государства к производителям по усилению соцгарантий работникам (увеличение отчислений в социальные и пенсионные фонды) равно как и завышенные ожидания трудящихся всяких “благ” от работодателей окончательно угробили шведскую индустриальную базу.
То что вы видите действующим сегодня в Швеции из предприятий тяжелого производства и машиностроения по хорошему не принадлежит шведам. Или они остались там лишь в роли миноритариев.
Развал индустрии привел к финансовому кризису в стране. В начале 80 х крона была девальвирована несколько раз ( несколько внешних и внутренних девальваций ) .
Швеция до 80х была довольно изолированной от внешнего мира страной.
Экономически, социально и культурно.
Это была такая “гомогеннная” провинция Европы.
И вот государство для борьбы с кризисом вынужденно ослабило некоторые правила валютного контроля и налогообложения инвестиций шведских граждан за пределами Швеции.
Якобы для стимуляции малого и среднего бизнесса .
Ну а “предприимчивые “ шведы не заставили себя ждать: без какого либо опыта или знания правил ведения международного бизнеса “средний класс” вкупе с “индивидуальными ынвесторами” бесстаршно отправился “покорять Европу”.
Поназанимали все кому не лень тогда денег дома, в Шведских банках , благо банки давали всем .
Все это Брауновское движение “ынвесторских” частиц быстро надуло пузырь в шведской экономике ( это чем то напоминает наших доморощеных олигархов, что недавно еще понаскупали себе по миру кучу всего вкусного на одолженные в банках деньги а потом за ним пришел страшный “ Маржин Колл” и наше государство так же бросилось выручать наших “богачей” из долговых ям)
Так вот, в 1992 наступил крах шведской экономики. Да да самый обыкновенный крах! Типа нашего в 1998, только хуже, намного хуже...
ВСЯ шведская банксистема попросту обанкротилась.
Шведское королевство в принципе “гарантировало” все банковские долги. ( ну что то вроде Ирландии сегодня).
Но об этой пикантной подробности вам ни один Ослунд не расскажет.
Многие наверно слышали термин “плохой банк”, он возник в Швеции как инструмент реструктуризации банксистемы.
Хорошо что у шведов своя валюта. А так кранты бы им были бы, как Греции.
Итак, порушенный договор между “капиталом” и “трудящимися” привел к разрушению “социального государства”.
И с 1992 по сегодняшний день в Швеции происходит грандиозное по своим масштабам переформатирование этого самого “социального общества” в нечто новое, правда никто не знает во что именно.
По сути, на наших глазах сегодня вовсю идет последовательный демонтаж всего того что мы так долго привыкли считать “Третьим путем” или “Шведской Моделью”
С 1992 по сегодняшний день ( и на будущую переспективу) дети и внуки тех кто успел пожить “при коммунизьме” будут оплачивать банкет.
Сейчас государство пытается выйти из кризиса с помощью сильнейшей внутренней девальвации кроны, снижением налоговой нагрузки с целью стимуляции частного предпринимательства, уменьшением (в разы) размера раздутого бюрократического аппарата ( хотя тот и сражается за свои привилегии не на жизнь а на смерть и пока держит круговую оборону ), но это еще не конец.
Это только начало конца.
окончание следует.