Китайские ВС(НОАК) и ОПК - развитие, перспективы и мнимая "китайская угроза"
2,728,180 6,313
 

  daniljuk ( Слушатель )
12 янв 2011 22:18:02

Тред №293427

новая дискуссия Дискуссия  153

Саммари рассуждений о китайском "5-м поколении" с ветки и с ВИФа в изложении Ярослава Вяткина из АН.

«Черный орел» или ископаемый ленивец?
России кое-кто уже договорился до того, что китайцы в области производства истребителей 5-го поколения сократили отставание от нашей страны до одного года. Однако чуда не случилось. Никакого конкурента Т-50 или американского F-22A не родилось. Отставание Китая составляет не год, а 12–15 лет.
...
Аэродинамическая схема с передним оперением для самолета, претендующего на малозаметность, является изначально ошибочной. Она создает проблемы с малозаметностью и увеличивает сопротивление воздуха, снижая дальность полета. Особенно забавным выглядит использование на тяжелом самолете, который должен стать главной ударной силой китайских ВВС, воздухозаборников от F-35. Они не рассчитаны на большой сверхзвук – их форма просто не позволит J-20 достичь скоростей более 1,6 скорости звука. Такое ощущение, что китайцы копировали не думая.

Но самое страшное не в этом. Для самолета нет своих двигателей. Перспективный двигатель 5‑го поколения WS-15 существует лишь в мечтах и далеких планах. Имеющийся собственный двигатель 4-го поколения WS-10A неработоспособен. Он обладает отвратительной динамикой и низкой устойчивостью на разных режимах работы. У него околонулевой ресурс – 25–40 часов работы вместо требуемых 400–800.

Ставить такой двигатель на самолет просто страшно. Пока WS-10A установлен лишь на наземном стенде J-20. Он, кстати, имеет одинаковые с летающим самолетом бортовые номера – китайская экзотика. А на летном экземпляре стоят наши АЛ-31ФН, поставляемые для истребителей J-10. Судя по всему, «Черный орел» будет иметь большой взлетный вес –
35–40 тонн. Поэтому его тяговооруженность маловата. Шансы на то, что Россия продаст для него переходные к следующему поколению двигатели «117С» отдельно от истребителей Су-35, близки к нулю.

Вывод – получился тяжелый, габаритный, немалозаметный самолет с низкой маневренностью и тяговооруженностью. Он не способен достичь скоростей в 2 и более скоростей звука. На ум приходит сравнение не с орлом или драконом, а с мегатерием. Этот живший давным-давно родственник современного ленивца по высоте вдвое превосходил слона.
  • +2.34 / 17
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
13 янв 2011 10:37:14

Вот то то и оно. Идут какие то странные рассуждения о пятом поколении, а в это время (да и ранее)

ПРОИЗВОДСТВО В КИТАЕ ИСТРЕБИТЕЛЕЙ J-10 ОГРАНИЧИВАЕТСЯ ПОСТАВКАМИ ДВИГАТЕЛЕЙ АЛ-31ФН ИЗ РОССИИ
------------------------------------------------
«Военный Паритет». На форуме сайта china-defense.com обсуждается тема связи производства в Китае истребителей J-10 с объемами поставок из России двигателей АЛ-31ФН (с нижней коробкой приводов, на фото ). Тяга двигателя без форсажа составляет 8099 кг, на форсаже 12500 кг.

По данным одного из участников форума, Китай заключил контракты в следующем порядке

2004 год – 54 двигателя – поставки 2002-2004 годы

Июль 2005 года – 100 двигателей  - поставки 2006-2007 годы (+ опцион на 100 двигателей)

Июнь 2007 года – 100 двигателей – поставки 2009-2010 годы (поставки вышеупомянутого опциона)

Январь 2009 года – 122 двигателя – поставки 2010-2013 годы.

Итого Китай в общей сложности получит 376 двигателя АЛ-31ФН.

По предположениям, в настоящее время ВВС НОАК могут иметь 5-6 авиаполков, оснащенных примерно 180-200 истребителей J-10A.


По данным сайта alternathistory.org.ua, в 2002-2004 годах Россия поставила Китаю 54 двигателя АЛ-31ФН, в июле 2005 года был заключен второй контракт на поставку 100 двигателей с опционом на 150 изделий (итого 304 двигателя, окончание поставок 2010 год). В рамках этого пакета Китай заключил контракт на поставку 54 двигателей модели АЛ-31ФНМI со всеракурсным управляемым соплом (сообщается, что часть работ по этой версии была оплачена Китаем, но наличие в ВВС НОАК истребителей J-10 с двигателями с управляемым вектором тяги неизвестно – «ВП»). В сентябре 2007 года был заключен контракт на поставку 50 двигателей АЛ-31ФН базовой комплектации, в это же время Китай выразил заинтересованность в приобретении еще одной крупной партии двигателей в объеме 150 единиц на сумму порядка 900 млн долл США. Вопрос лицензионного производства в Китае двигателей АЛ-31ФН пока не обсуждается.
--------------------------------------------

Вопрос даже лицензионного производства не обсуждается. Про модификацию М1 и модель ФП не обсуждается.
Значит 4+ только на российских движках, о чем вообще речь? На ++ и не катит.  
Какое пятое поколение?  ??? ??? ???
  • +1.35 / 15
  • АУ