За Православие!
130,350 558
 

  Тори ( Слушатель )
13 янв 2011 22:28:45

Тред №293743

новая дискуссия Дискуссия  566

tot to, вопрос к Вам.
Представим ситуацию, что Ваш сын провалился на вступительных экзаменах в институт. Пойдете ли Вы упрашивать руководство института принять его таки в институт (кстати тогда кого-то честно заслужившего место выкинут). Или честно признаете, что раз не поступил - значит недостоин, мозгов маловато. В другой поступит, где конкурс поменьше.
  • -0.57 / 8
  • АУ
ОТВЕТЫ (12)
 
 
  tot to ( Слушатель )
14 янв 2011 10:53:48
Всё зависит от конкурсных условий поступления в ВУЗ.
Если это конкурс кошельков родителей, то я предложу сыну поступать в тот ВУЗ, который нам по карману.
Если мой сын найдёт в СПб ВУЗы, в которые можно поступить только за счёт знаний и захочет в них учиться, то смиримся с тем уровнем знаний, которые мой сын продемонстрирует на экзаменах, а значит будет учиться там, где пройдёт по конкурсу.
  • -0.14 / 3
  • АУ
 
 
  Тори ( Слушатель )
14 янв 2011 11:02:07


Конечно имелся ввиду конкурс именно интеллектуальный. Поступают достойные. Значит таки признаете, что недостоин - значит недостоин. Так почему же Вы ходите ставить свечки за умершего? Т.е. полагаете, что есть причины, по которым недостоин рая, но пытаетесь "впихнуть" его туда своими молитвами. Хотите, чтоб бог взвешивал не поступки самого человека при жизни, а руководствовался мнением родственников? Вы полагаете что бог не в состоянии сам решить этот вопрос?
  • -0.45 / 9
  • АУ
 
 
 
  tot to ( Слушатель )
14 янв 2011 11:38:35
В Православии существует такая практика, что православный может отмолить часть грехов с умершего крещённого человека. В этом величайшая милость Бога, который со снисхождением относится к нашим слабостям, причины которых сокрыты в комплексе факторов, называемых "первородный грех".
Как подобное отмаливание сочетается с Вселенской справедливостью?
Имхо, моя практика подобных действий, свидетельствует о том, что списывание грехов не ограничивается только литургическими практиками. Часть грехов отмаливаемого человека приходится принимать на себя и самому выстрадать его частичное помилование. При этом помня, что Бог человеколюбец и не посылает испытаний, которые выше человеческих сил, а также то, что воздаётся по вере. Т.е. если она сильна и чиста, то и результат литургических практик будет сильнее.
Также на усиление литургической практики влияют церковные службы. Предполагается, что действенность литургической практики, осуществляемой в православном храме сильнее, чем литургические практики вне храма.
В заключении скажу, что частые молитвы ускоряют течение судьбы того, кто молится и того, за кого молятся, поэтому надо быть готовым к испытаниям, в которых придётся проявить силу своей веры. Но, всё равно эти практики величайшее преимущество Православия и все атеисты это смогут оценить после смерти. Особенно крещённые атеисты.
  • -0.42 / 5
  • АУ
 
 
 
  Sheev ( Слушатель )
14 янв 2011 12:29:05
Добавлю к тому, что сказал То.
Есть принципиальная разница в примерах о поступлении в ВУЗ и молитвах, в т.ч. за умерших. Поступление в ВУЗ - это "достижение", "награда" посюстороннего мира. Молитва же направляется на прощение грехов. Но грех - это не действие Души, это состояние души. И искупление греха - это не "откуп" от проступка, это залечивание того, что/кто грешило. Понимаете? Молитвами мы не делаем недобросовестной конкуренции - мы исцеляем саму суть и естество того, за кого молимся. А поскольку душа не умирает с телом, молитвы вполне себе имеют смысл...

Где-то так...
  • +0.06 / 9
  • АУ
 
 
 
 
  Тори ( Слушатель )
14 янв 2011 12:51:31


tot to хитрый демагог. Зная мой технический склад, старается написать ответ так, что текста много, а ответа нет.

Т.е. просто залечивание, и в очереди в царствие божие не продвигает? Те. просто самой душе становится как бы "легче"... но если я правильно понимаю суть христианства, то суть в стремлении к центру окружности, т.е. без продвижения в очереди, ей не может стать легче в принципе. Радиус не изменяется, значит и положение души то же, снова мне неясен смысл.

И снова считаю подобную практику циничной. Человек сам прошел путь, который считал нужным, и сам в ответе за свои поступки.

И третье. Широко практикуется заказ таких "молитв" в церквях, монастырях. Ладно родственник - он видит умершего и знает, за кого молится. А как молятся монашки? Просто за Васю? Или бог лично подглядывал, кто монашкам заказ в записке послал, Вась много.
  • -0.71 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
  Sheev ( Слушатель )
14 янв 2011 13:33:56
Стремление к центру открыто для любого, попасть туда - это в первую очередь выбор, оперирующий не действием над окружением, но действием над тем, что воздействует на окружение - т.е. над душой. Нельзя "подарить" душе билетик в Рай - но можно помочь ей измениться, чтобы он стал доступней.

"Рай" - это не просто приз для Души, это то, куда Душа попадает когда отказывается сама от себя...

Не уверен, что сильно понятно, но уж как есть...
  • +0.33 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
  tot to ( Слушатель )
14 янв 2011 13:49:51
Упрёк понял. Буду лаконичнее.
"Так почему же Вы ходите ставить свечки за умершего? Т.е. полагаете, что есть причины, по которым недостоин рая, но пытаетесь "впихнуть" его туда своими молитвами".
Душа умершего "там", не нашими молитвами, а в следствии физической смерти тела.
Никого никуда свечами "не впихнуть".
" Хотите, чтоб бог взвешивал не поступки самого человека при жизни, а руководствовался мнением родственников?"
Бог уже вынес Свой вердикт.
Задача молящегося добиться частичного помилования души умершего крещённого человека. Молиться за душу умершего может любой православный, а не токмо родственники.
"Вы полагаете что Бог не в состоянии сам решить этот вопрос?"
Бог о людских душах решает Сам, не советуясь с людьми.
Также Он оценивает попытки отмолить душу умершего.
ЦитатаТ.е. просто залечивание, и в очереди в царствие божие не продвигает?

"Царствие Божие внутрь вас есть".(Лк.17:21).
Так, что никакой очереди нет.
ЦитатаТе. просто самой душе становится как бы "легче"... но если я правильно понимаю суть христианства, то суть в стремлении к центру окружности, т.е. без продвижения в очереди, ей не может стать легче в принципе. Радиус не изменяется, значит и положение души то же, снова мне неясен смысл.

Радиус не изменяется, но путь к центру может быть не радиальным, а более сложным.
Отмаливание души умершего не изменяет её духовный уровень, но может улучшить статус посмертного существования.
Т.е. литургическое отмаливание изменяет жизнь души в ином мире к лучшему.
ЦитатаИ снова считаю подобную практику циничной. Человек сам прошел путь, который считал нужным, и сам в ответе за свои поступки.

Близкий Вам человек сам попал в дтп и должен нести ответственность за содеянное.
Вот он лежит на больничной койке, страдая и мучаясь. Неужели не поедете к нему в больницу, чтобы облегчить его страдания?
Или попал в тюрьму по свой вине. Передачку в лом отвести?
ЦитатаИ третье. Широко практикуется заказ таких "молитв" в церквях, монастырях. Ладно родственник - он видит умершего и знает, за кого молится. А как молятся монашки? Просто за Васю? Или бог лично подглядывал, кто монашкам заказ в записке послал, Вась много.

Имхо, молятся потому, что есть записка об упокоении с указанием оплаченной службы.
Молятся монахи так, как велит им вера.
Бог учитывает сам момент подачи записки и то, в каком духовном состоянии пребывает данная Церковь, или даже приход, где заказана молитва.
Поэтому есть мнение, что молитвы в монастырях и соборах обладают большей силой.
Лично у меня нет опыта проверить это, но я доверяю такой информации и стараюсь заказывать службу о упокоении в соборах по важным для покойного датам.
  • +0.08 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
  Pnb ( Слушатель )
14 янв 2011 16:37:46


Тот-то, Шеев: не убедительно. "Слив засчитан". Скорее всего, сами плохо понимаете, поэтому так длинно и непонятно объясняете. Если человек хорошо понимает, то может объяснить и 5-летнему ребенку. Вот здесь на ГА Мимохожий рассказывал, как он теорию относительности 11-летним детям с успехом объяснял.

Тори молодец. Я этот Ваш вопрос тоже задавал верующим, но ничего толкового не добился. Самый лучший ответ дала одна попутчица в поезде. Бабка сектантка-пятидесятница. Я спрашиваю: "Бог есть, все видит и все знает, так? Почему я его должен о чем-то просить? Вроде даже как унизительно клянчить." Она подумала и сказала что-то вроде "Все это фигня. Все равно человек должен общаться с богом." Т.е. просто как для ребенка поплакать. И не более того.

Тот-то, когда Вы молитесь, Вы же пытаетесь как-то воздействовать на потусторонние силы. Чем Вы лучше вудуиста? Лучше уж, как настоящий вудуист, купите петуха. Отрубите ему голову и пудрите ему мозги. А не нам.
  • +0.05 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  rimskiy ( Слушатель )
14 янв 2011 18:02:04


А, с чего это вы взяли, что кому-то чего-то должны? Бред. Сами-то подумайте.Строит глазки
  • -0.24 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  tot to ( Слушатель )
14 янв 2011 19:10:07
В принципе, любая молитва - это вмешательство в судьбу и тут Вы правы. Разница в религии и в том, к кому она аппелирует.
Вуду к потусторонним силам, а христианство к Богу, к Христу, к Богородице, к святым. Надеюсь разницу объяснять не надо.
Поэтому, когда я молюсь Богу, то я молюсь Творцу, по законам Которого существует наша вселенная.
Свой вердикт душе умершего Он вынес и я с ним согласен.
Прошу Его о милости к осуждённому Им человеку.
Эта просьба подкрепляется не только молитвами, милостынями, и приношениями бескровной жертвы, но и личными преодолениями, и испытаниями, и верой.
То, что в Православии существует такая практика - свидетельство её истинности и верности апостольскому духу.
  • -0.04 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  171 ( Слушатель )
16 янв 2011 14:50:55



а всё таки поясните разницу.....ваш бог это не потусторонняя сила?????  а,скажем русский Велес??????
  • -0.15 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  tot to ( Слушатель )
17 янв 2011 10:15:32

Потусторонний мир - это загробный мир, т.е. находящийся по другую сторону от жизни и относящийся к посмертной жизни.
Бог имеет власть над всеми мирами Вселенной и проявляет Себя во всех мирах.
К потусторонним силам относятся сущности имеющие власть в загробном мире и действующие в нашем мире через посредников Зеркальной Сферы - колдунов и магов, или через служащих Свету - Ангелов.
Велес(Волос, праславянские формы Velsъ, Volsъ) - древнейшее общеславянское божество покровительствующее скоту и являющееся антагонистом громовержцу Перуну. При этом Велес считался божеством всех, символизируя богатство, а Перун был богом княжеской дружины, и символизировал оружие.
Что до русского Велеса, то его культ сохранялся на Русском Севере и после христианизации. В других русских регионах культ Велеса был ассимилирован Православием и перенесён на св. Власия, благодаря звуковой близости имён. При этом антогонизм Велеса Перуну, был выделен в отдельный аспект и стал ассоциироваться с нечистым духом - ёлс, волосатик, волосень и прочими диалектными наименованиями.
В Родноверии и других неоязыческих концепциях Велес выступает, как бог мудрости.
  • +0.35 / 5
  • АУ