Китайские ВС(НОАК) и ОПК - развитие, перспективы и мнимая "китайская угроза"
2,728,185 6,313
 

  Дриг ( Слушатель )
15 янв 2011 18:16:53

Тред №294164

новая дискуссия Дискуссия  505

Цитата: RaReSt
ну напишите, ещё что она НЕ-из-картона, ЧТО это меняет?  8)



Поменяет или не поменяет, нужно ждать 5...а лучше 7-10 лет. Лет, 10 назад, я спорил много о FC-1? Он же JF-17. Мне говорили, что не волнуйся, этот самолет китайцы никогда не доведут до ума, а если и доведут, то с он никому не будет нужен. Довели... и на международных рынках, он начал переходить дорогу нашим МиГ-29. Например, в АРЕ. Куда наши хотели пристроить МиГи. Паки с китайцами как известно предлагают организовать с египтянами совместное предприятие. Кроме этого китайцы лезут со своим самолетом в разные страны. Среди них называются Азербайджан (!), Бангладеш, Венесуэла, Египет, Зимбабве, Индонезия, Иран, Конго, Нигерия, Судан, Филиппины, Шри-Ланка.

Затем они будут проталкивать на рынок J-10. Первый в списке Пакистан.

А играют они именно на тех рынках, на которых работали мы. Например, взять ту же Венесуэлу, туда наши предлагали Як-130, а они выбрали К-8. Несмотря на то, что одна машина уже разбилась, они решили приобрести вторую партию этих самолетов.

На очереди транспортные самолеты Y-8...12 штук.

Так и с J-20. Взлетел демонстратор, лет за 7-10 они доведут его. А потом будут предлагать всем...Той же Венесуэле. Самолет будет означно хуже Ф-22, Су-50( или как там его назовут)и даже Ф-35. Но думаю, Иран с большим удовольствием купит такую машину, как еще с десяток стран.
  • +2.05 / 18
  • АУ
ОТВЕТЫ (24)
 
 
  zurion_gioz ( Слушатель )
15 янв 2011 18:33:16

Если мне не изменяет память J-10 комплектуется нашими движками. То есть мы точно не продадим китайцам движки, для тех самолётов которые они будут продавать в третьи страны. Как я понимаю, чтобы продавать J-10 китайцы должны сделать свой движок...
  • +1.27 / 12
  • АУ
 
 
  Дриг ( Слушатель )
15 янв 2011 19:37:27


Пока да...даже на пакистанских FC-1 стоят наши. Но это будет продолжаться не бесконечно. За десяток лет(а думаю что раньше), они доведут свои двигатели до ума.
  • +0.24 / 14
  • АУ
 
 
 
  Schreibikus ( Слушатель )
16 янв 2011 02:36:39

НЕ ДОВЕДУТ.
ОНИ 20 лет не могут СКОПИРОВАТЬ старые движки!
Я немножко в курсе качества подготовки студентов-химиков в ведущих китайских университетах. Сталкивался. Лично.
С физиками - инженерами, думаю, ситуация та же...
Наши русские преподаватели волком воют - китаезы тупо зазубривают лекции-семинары-учебники. Мой однокурсник специально в лекции "бомбы" закладывал - на одной говорил одно, на следующей - диаметрально противоположное. Наши бы - ну через лекцию парочка умников с вопросами вылезла бы, без вариантов просто. У этих - гробовое молчание. Тогда мой коллега на семинарах вопрос: на лекции такой-то я сказал одно, на лекции другой-то я сказал прямо противоположное. Вы видите это противоречие? - Да, видим.  - Где я сказал неправильно? - Вы сказали все правильно! - Но вот же ж противоречие, вы его видите! - Значит, у Вас были основания...

И все, и хоть ты башкой расшибись - блок у них на это...

Вот именно поэтому - НЕ ДОВЕДУТ!
  • +2.01 / 18
  • АУ
 
 
 
 
  Хан ( Слушатель )
16 янв 2011 03:10:50
это не дефект - это способ мышления и познания мира.
Просто это другой мир с другим подходом к решению проблем.
Мне сложно в двух словах объяснить то что я познавал на протяжении многих лет ибо восточной культурой я давно интересуюсь.

Для европейцев важен результат, для востока процесс.
Если ты делаешь все правильно и красиво то ты получишь идеальный результат - это аксиома.
Соотвественно ты должен усердно учиться идеально повторять шаги своего сенсея пока однажды ты не постигнешь истину.
Только тогда - к годам шестидясити полностью познав свою сферу тебе будет позволено добавить несколько своих идеальных штрихов в гармоничную картину мира.

На самом деле это классно и это работает. Но европейский способ решения проблем позволяет добиться гораздо лучших результатов в наукоемких областях за ограниченый срок времени... Китайцы более привыкли жить тысячилетиями это для них серьезная обуза... но думаю они это осознают прекрастно и борятся с этим. В том числе посылая своих детей учиться и жить в другой культуре.

Не надо их недоценивать - они не инвалиды, просто другие, и их страна добилась очень впечатляющих успехов за короткое время.
Да в науке им до нас далеко и будет далеко еще очень долго, но они двигаются вперед, и нам тоже не надо стоять на месте.
  • +2.28 / 21
  • АУ
 
 
 
 
 
  Schreibikus ( Слушатель )
16 янв 2011 04:24:44


Совершенно верно
И именно этот способ мышления и познания не позволяет им сделать ХОТЬ ЧТО-ТО действительно оригинальное уже около 2000 лет.

Они советские технологии 50-х - 60-х годов не в состоянии полноценно воспроизвести до сих пор, при наличии документации...

Процесс важнее, да.
  • +1.32 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Дриг ( Слушатель )
16 янв 2011 11:41:55


А примеры? Желательно из авиации. Мне с ходу приходит на ум история создания китайского вертолета Z-9. Здесь они поступили как с нашими Су-27. В начале 80-х договорились с французами о сборке французских вертолетов "Дофин". Где за 12 лет освоили практически полное производство этих машин. Например двигатели их процентов на 90. Они уже сейчас создали более мощные версии этого движка. Сейчас таких машин выпущено больше сотни. Стали поставлять на экспорт.

Так...кто-то скажет, что возможно вертолет это так фигня...Ладно, о двигателях их истрибителя-бомбардировщика JH-7. Они долго и мучительно пытались скопировать двигатели "Спей" МК 202( те самые которые были на английских "Фантомах") даже закупали для своих самолетов бэушные движки в Англии. Но тем не менее сейчас заменили на WS-9. Понадобилось около двух десятков лет. Хотя сам "Летающий леопард" на троечку.

Так о советских технологиях...Лицензионное производство Ту-16 наладили за 10 лет. Они полностью скопировали подаренный Египтом МиГ-21СМ.

Им понадобилось около 20 лет чтобы начать безлецензионное производство АН-12. 10 лет чтобы скопировать Ан-26.
  • +1.56 / 17
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Heinz ( Слушатель )
16 янв 2011 12:39:06


и вот уже сколько лет прошло - а они на нем так и летаютУлыбающийся на разных модификациях этого старичка ту-16 да и то при этом только на наших движках

по части 90% китайских деталей вертолетного двигателя - а оставшиеся 10% ? я догадываюсь какие именно детали они не осилили сделать. при чем судя по всему именно эти 10% являются самыми ключевыми (я так думаю лопатки турбины туда обязательно входят)

вообщем чтобы вам развеять иллюзии по поводу китайской науки и техники - я бы рекомендовал вам поработать хотя бы 1 годик с китайцами, я вот лично для себя вынес - что пока они не проведут тотальную реформу языка и отказ от иероглифичной системы - никаких научных и технических прорывов я от них не жду.
  • +1.26 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
16 янв 2011 13:58:59


Все китайское вертолетостроение основано на ЛИЦЕНЗИОННОМ производстве. Думаете, под руководством спецов из страны-производителя нереально освоить выпуск лет за 10-15? Это даже в Индии могут... не всегда, правдаПодмигивающий. Имея всю КД абсолютно легально... Тут и "Дофин", и "Супер-Фрелон", и "Экюрей", и "Агуста А-109 Хирундо", и хьюзовские S500. Собственно, этим списком китайское вертолетостроение и исчерпывается. Немного в стороне боевой Z-10 (разработанный по КД тех же итальянцев, с "Мангустой" и по их же помощи, но для него опять нету двигателей, пока летают на полузаконно полученных PW Canada, но для серии это не сработает). И ЕС-175 (Z-15) - эта машина разработана "Еврокоптером", но китайская CAIG изначально ВКЛАДЫВАЛАСЬ в разработку 50 на 50. По деньгам, а не по мозгам.

Цитата
Так...кто-то скажет, что возможно вертолет это так фигня...Ладно, о двигателях их истрибителя-бомбардировщика JH-7. Они долго и мучительно пытались скопировать двигатели "Спей" МК 202( те самые которые были на английских "Фантомах") даже закупали для своих самолетов бэушные движки в Англии. Но тем не менее сейчас заменили на WS-9. Понадобилось около двух десятков лет. Хотя сам "Летающий леопард" на троечку.



Ему что тех двигателей, что этих - не хватает. Постоянно встает вопрос об установке наших двигателей, но чего-то пока не срастается.

Цитата
Так о советских технологиях...Лицензионное производство Ту-16 наладили за 10 лет.



По официальной КД и под непосредственным контролем и помощью совспециалистов? Так можно и в Антарктиде лет за 15 управиться. Пингвинов научить.Веселый Ну или в Гвинее какой - примерно один уровень интеллекта.Улыбающийся Китайцы, нация, которая якобы изобрела порох (в чем сейчас некоторые исследователи сомневаются) и не придумала за 2000 лет, чего с ним путного сделатьУлыбающийся, все ж, стоят намного выше.  

Но на Ту-16 китайская бомбардировочная авиация и остановилась. Занимаются бесконечной обработкой напильником все того же Ту-16. Крайний вариант, Н-6К, мне даже нравится, но вот двигатели на него ставят, получаемые (ПОКА!) по проваленному контракту на Ил-76. Д-30КП. Только вот движков там на 8 самолетов, кажется, хватит. Чего дальше делать бум?

Цитата
Они полностью скопировали подаренный Египтом МиГ-21СМ.




У них была КД и завод, построенный нами, по выпуску Ф-13, СМ перекопировали позже, имея уже этот завод и самолеты. А потом пилили тему и дальше, вполне успешно. Но изначально-то была наша обширнейшая помощь и завод. А вот там, где этого нету, там наступает жопа - как с копированием Су-27 вышло. Хотя и там была лицензия, КД и все такое, не лезь они своими кривыми ручками в конструкцию - все было бы нормально, получили бы "сухарь" худшего качества, без двигателей, но нормальный, а вышло.... Движков нету, а самолеты выходят кривыми и бракуются ВВС (уже 2 партия). И никто ими не занимается (осенью еще стояли себе уже год-полтора как на аэродроме и все). Ну, может, займутся. Но проблем там хватает. Когда-то они их решат. Или заплатят и им их решат.
Вроде, вопрос с J-11B близок к полюбовному решению. Наряду с Су-35Э.
Цитата
Им понадобилось около 20 лет чтобы начать безлецензионное производство АН-12.




За это время можно новый самолет с нуля разработать. Кстати, с Ан-12 им активно помогали с Украины.
  • +1.65 / 14
  • АУ
 
 
 
 
  Дриг ( Слушатель )
16 янв 2011 11:14:05


Не смешите...Ваше заявление попахивает...уж извините меня чем то не хорошим... это какое замаскированное утверждение о рассовой неполноценности китайцев...серьезно... Факты однако говорят об обратном...успехи Китая в космосе например. Да, они заимствовали советские технологии...но стали таки третьими.

На ВИФе-2НЕ активно обсуждаются успехи китая в создании скоростных поездов. Почитайте:
http://news.mail.ru/…frommail=1 Железнодорожный транспорт разве не высокотехнологическая отрасль?
  • +0.22 / 17
  • АУ
 
 
 
 
 
  Портос ( Специалист )
16 янв 2011 14:07:38
Дриг, будьте разумны. Эти успехи сродни, успехам "нашего" Сапсана.

Высокоскоростное жд-сообщение, это на 70%, создание высокоскоростных путей сообщения. Франция уже лет 30 этим занимается а имеет всего около 1200 км высокоскоростных дорог (дорого). Я лет 7 назад на вокзале Монпонрас видел обычный рейсовый ТGV, с табличкой " на этом поезде в 1999 году был установлен рекорд скорости 525 км/ час".
У китайцев свои рекорды, у остального мира свои.Строит глазки
  • +1.18 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
  VaSъa ( Слушатель )
16 янв 2011 15:48:30


Тупая, безыскусная журноламерская брехня. Эти поезда немецкие, а рекорд скорости на железной дороге принадлежит TGV - 574,8 км\ч.
  • +2.16 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Дриг ( Слушатель )
16 янв 2011 17:21:05


А не спец до ЖД. Вы специалист? А вот там есть такое сообщение:

Насколько помню рекорды они не на Сименсах, а на CRH380A ставят, которые если верить Википеди являются их собственной разработкой, в то время как Сименсы у них - это CRH380B, а CRH380D это Bombardier
http://en.wikipedia.org/wiki/CRH380A.
  • +0.01 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  iz_kirova. ( Слушатель )
16 янв 2011 17:45:37

Я некоторое время работал с ЖД... Не так все просто. Супер-скорость в первую очередь это ж/д полотно (насыпи, рельсы, шпалы, уклоны, радиусы поворотов) и контактный провод.
Во вторую очередь - инфраструктура т.к. ВСЕ ж/д переезды со шлагбаумами надо делать путепроводами (мостами). Тысячи мостов.
И только в третью очередь - локомотив и вагоны. Собственно не особая проблема поставить мощное двигло и усилить подвеску.

Короче все эти затраты в перевозке грузов себя не оправдывает т.к. для "очень нужно" есть самолеты и автотранспорт.
Получается, что скорость нужна в основном в перевозке людей. Соответственно в районах с высокой плотностью населения городить дорогу есть смысл, с низкой плотностью - нет. Теперь сравниваем плотность населения Поднебесной и РФ.

П.С. Я вообще считаю скоростные Ж/Д в РФ чисто политической задачей "объединения" страны. Никогда они экономически затрат не отобьют.
  • +2.28 / 14
  • АУ
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
16 янв 2011 13:37:01


Я это 10 лет назад тоже слышал. Уже тогда ходили разговоры, что вот-вот, мол, китайцы доведут свои движкиУлыбающийся
  • +0.66 / 7
  • АУ
 
  Senya ( Практикант )
16 янв 2011 11:33:25
Поставил "+" за правильную и своевременную постановку вопроса, но долго не мог сформулировать, почему мне это сообщение не нравится и в чем я с ним не согласен. Наверное так - военно-техническое сотрудничество это:
1). Политика между продавцом и покупателем.
2). Политика между продавцом и третьими странами.
3). Политика между покупателем и третьими странами.
4). Экономические связи между продавцом и покупателем.
5). Общее состояние экономики продавца и покупателя.
...
Конкуренция на оружейном рынке здесь конечно не номер шестнадцатый, но далеко не в списке приоритетов. Вот приснопамятная продажа нескольких сот танков Украиной Пакистану и Россией Индии - это украинские танкостроители перешли дорогу российским? Или это совместная (и очень удачная операция) проходившая в согласии и взаимопомощи? Возможна ли продажа российских самолетов Пакистану с сохранением полномасштабной оплаты Индией сотрудничества по самолету 5 поколения? Как повлияла сама возможность закупки Пакистаном "китайских" самолетов с "китайскими" двигателями на планы закупок Индией российских истребителей? Или скажем какие механизмы оплаты предложили Уго китайцы, а какие мы? Потому что поставки техники в обмен на гарантии поставок нефти (типа как мы китайцам нефтепровод строим) могут быть очень выгодны Венесуэле, но малоинтересны нам. Особенно если кредитную линию Уго уже выбрал, а выдача дополнительных кредитов ему признана пока нецелесообразной. Вобщем, прежде чем говорить "конкуренты" про оружейный рынок, нужно здорово углубиться в вопрос...
  • +1.97 / 15
  • АУ
 
 
  Дриг ( Слушатель )
16 янв 2011 12:06:42


Насчет Пакистана...Если покапаться в прессе первой половины 90-х годов, то мы обнаружим, что Пакистан хотел приобрести у нас самолеты Су-27. Само появление этой информации вызвало негативную реакцию Индии. И разумеется ни какой сделки быть не могло. Тем не менее СССР и потом Россия продавали Пакистану вертолеты Ми-8. Я в свое время был шокирован, когда Збигнев Бжезинский прилетел осматривать Пакистано-афганскую границу на советской "восьмерке".

Можно конечно углубиться в вопрос, но тем не менее вместо Як-130 Чавес выбрал К-8. А насчет китайских клонов Ан-12. Россия сейчас просто не может предложить самолет подобного класса. То же самое касается FC-1. У нас нет такой машины, хотя в свое время МиГ и Сухой работали над самолетами подобного класса, но государство не хотело вкладываться в такие проекты. Не было денег и боялись, что на рынке бедных стран такая машина "убьет" МиГ-29. Хотя я думаю, что самолет типа С-54 пригодился не только на рынках оружия, но и нам самим.
  • +1.38 / 16
  • АУ
 
  BlackShark ( Эксперт )
16 янв 2011 13:36:21


А что такого в этом самолете? Вам, геноссе, говорили неумные люди. Довести до ума самолет ТРЕТЬЕГО поколения (это именно ТРЕТЬЕ поколение, ну, может, с парой плюсов) могут даже в КНР. Тем более, он конструктивно восходит к МиГ-21 и на его основе разрабатывался. Интересно то, что у нас в свое время подобные же варианты развития "балалайки" прорисовывались, но их задвинули (и правильно), а китайцы сами прошли схожим путем. Но не целиком сами - на последнем этапе активно МиГовские спецы консультировали.

Да и мотор там наш и не видно, чтоб было желание его сменить.

Цитата
Довели... и на международных рынках, он начал переходить дорогу нашим МиГ-29. Например, в АРЕ. Куда наши хотели пристроить МиГи.




Реально МиГ-29 в АРЕ никто "запузыривать" не хотел. Контракт продвигали так, будто он нам самим был не нужен. Возможно, это так и было с политической точки зрения (отношения с евреями), потому отдали китайцам, а с китайцев решили отжать мабилы поиметь денег (см. известный наезд МиГа на них и поднятый РОЭ небольшой шум, по последним слухам - денег таки получат, но меньше, чем просили, т.е. торгус обычнус).

Цитата
Паки с китайцами как известно предлагают организовать с египтянами совместное предприятие. Кроме этого китайцы лезут со своим самолетом в разные страны. Среди них называются Азербайджан (!), Бангладеш, Венесуэла, Египет, Зимбабве, Индонезия, Иран, Конго, Нигерия, Судан, Филиппины, Шри-Ланка.




Лезть ко всяким унтерменшам с дешевым самолетиком поколения 3+ можно. Чего нет? Ясное дело, он будет в 2-3 раза дешевле нового МиГ-29 или даже МиГ-35. Но он будет хуже даже подержанного "9-12". Судан, кстати, отпадает, туда МиГи... Филиппины - тоже сомнительно, там сильно американское влияние, туда мы ничего продать пока не смогли. Венесуэла может докупить китайцев - это да. По политическим причинам - надо задабривать и одного, и другого "боссов". То у нас Су-35СЭ, то у них ... и т.п.

Иран - да, купить может. Т.к. выбирать ему негде. И что мы видим? Китайские самолетики покупают или те, кому выбирать не приходится, или завязанные на КНР страны, или всякая голь перекатная.

Цитата
Затем они будут проталкивать на рынок J-10. Первый в списке Пакистан.



Он же почти и последний. Во-1х, у КНР малы мощности по производству этого самолета. Самим бы обеспечиться. Во-2х, никому особенно этот самолет не нужен. Ну, продадут еще кому такому же - мир не перевернется.

В 3х, если сунутся куда-то, куда нам не надо - двигатели не поставим.

Цитата
А играют они именно на тех рынках, на которых работали мы. Например, взять ту же Венесуэлу, туда наши предлагали Як-130, а они выбрали К-8. Несмотря на то, что одна машина уже разбилась, они решили приобрести вторую партию этих самолетов.




Тут чистая политика. Да и деньги - древний К8 стоит копейки. А Як-130 и дорогой, и сложный авиакомплекс. В сравнении с К8.

Цитата
На очереди транспортные самолеты Y-8...12 штук.



У нас есть что предложить? В классе Ан-12?

Цитата
Так и с J-20. Взлетел демонстратор, лет за 7-10 они доведут его. А потом будут предлагать всем...Той же Венесуэле. Самолет будет означно хуже Ф-22, Су-50( или как там его назовут)и даже Ф-35. Но думаю, Иран с большим удовольствием купит такую машину, как еще с десяток стран.  



Замучаются они этот хлам доводить. Как бы лет не 12-15 и полная перекомпоновка.
  • +1.15 / 12
  • АУ
 
 
  prototype ( Слушатель )
16 янв 2011 19:30:00


Я конечно не полковник, а всего лишь лейтенант - инженер запаса, но окончивший авиационный институт. Посему этот махровый бред о "конструктивном восхождении к МиГ-21" лично у меня вызывает почечную колику от смеха. Почему не к самолету Можайского?
Да, кстати, согласен - восходит! Если вы в свою очередь признаете, что Т-90 (ну или "изделие-195" - на ваш выбор) "конструктивно восходит" к танку Рено, выпускавшемуся на "Красное Сормово". Ровно в той же степени.
Я кажется начинаю понимать, почему авантюрист покинул свое детище...Подмигивающий
Подобное упрямое повторение отборной чепухи отталкивает любого не только специалиста с профильным образованием, но полагаю и просто любого человека не только посещавшего школу, но еще и получавшего там знания.
  • -2.33 / 30
  • АУ
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
16 янв 2011 21:20:49


Язык свой укоротите. А то его укорочу я, Ваш пост уже вполне заслуживает модерации, но я пока воздержусь. Если не в курсе истории "Тандера" - то прочтите что-нибудь. Например, из свежего - статью ув. В.Ильина, в АиК номер 10 за 2010г. Называется "Яростный дракон". Поищите на торрентах, этот номер там уже есть. Нету если - могу отфотать и выложить. В конце той статьи даже сравнивается "Тандер" и МиГ-21-93 (или 21UPG "Бизон", если пожелаете).

Там все четко и ясно расписано, чего, отчего и почему. Происходит он именно от "балалайки".

Точнее, от проекта "Супер 7", который родился в муках, чего бы еще сделать с J-7 и являлся попыткой перекомпоновки 7го (то есть - 21го).  

Да, естественно, "Ролун" - НЕ МиГ-21, но он происходит от него, и ряд конструктивных элементов даже сохранил. А подобные проекты переноса воздухозаборников, для размещения более мощной БРЛС, оснащения новым крылом с мощной механизацией и ряд других идей, действительно, были и у МиГа. Плохо Вас учили (или Вы учились) в своем институте, видимо.

И это, к доктору сходите, что ли. С почками не шутят, и колики от смеха не бывают.
  • +1.79 / 18
  • АУ
 
 
 
 
  prototype ( Слушатель )
17 янв 2011 00:17:03


Слушайте, я конечно понимаю, что 99,9% посетителей форума не читают АиК, но зачем же так вульгарно подменять понятия?

Первое - статья Ильина опубликована в №9 за 2010 год. Но это мелкая неточность. Статью могу выложить и я, это не проблема.
Второе - она посвящена китайско - пакистанскому JF-17 "Тандер". Он же в девичестве FC-1 "Ролун". Для него действительно можно проследить родовую связь с МиГ-21 и МиГ-23 - о чем любой желающий может прочитать может прочитать в выше упомянутой статье.
Третье - а теперь главный вопрос. Какое отношение имеет FC-1 "Ролун" к J-20 "Вейлун"? Ну естественно кроме общего китайского происхождения.

Итог - совет укоротить язык переадресуйте кому-нибудь другому. И попробуйте читать статьи на которые ссылаетесь подряд, а не по диагонали. Попытка задавить меня авторитетом Ильина, только подчеркнула вашу полную некомпетентность в вопросе.
Без уважения.
  • -0.78 / 23
  • АУ
 
 
 
 
 
  WatchCat ( Слушатель )
17 янв 2011 04:51:14

Неа, главный вопрос - где в сообщении Дрига упоминание J-20 и что Шарк на это ответил.

Вам походу не только почки проверить, но и к офтальмологу надоть.
  • +0.83 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
  pro-Horror-off ( Слушатель )
17 янв 2011 08:53:29


Честно признаюсь - я тоже не читаю АиК. Но вот про FC-1 справочник Jane's за 2003-04 гг. указывает, что в конструкции FC-1 широко применены наработки ОКБ им. А.И. Микояна по создаваемому еще до перестройки легкому фронтовому истребителю МиГ-33

http://www.paralay.com/j17.html

Ну а то, что в J-20 видят черты MiG 1.44 даже западные товарищи не скрывают








В смысле -  в новых разработках Китая уши Мига можно обнаружить невооруженным глазом
  • +1.24 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  pro-Horror-off ( Слушатель )
19 янв 2011 17:36:11


"Насколько я понимаю, они построили его (ЛА) на информации, которую они получили из России, от русского истребителя, который они скопировали",  - председатель комитета вооруженных сил (House Armed Services Committee Chairman) Buck McKeon заявил журналистам. Он получил более подробную информацию по этому вопросу от министра обороны США Роберта Гейтса, который был с визитом в Пекине, когда китайские государственные СМИ опубликовали фотографии J-20 в небе на юго-западе Китая
Defense News по AFP
http://www.defensenews.com/

З.Ы. страна-ксерокс, пля (о Чине)
  • +1.03 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
17 янв 2011 13:39:22


Не считайте посетителей военных веток идиотами. А то окажетесь в дураках.

Цитата
Первое - статья Ильина опубликована в №9 за 2010 год.




"Срезал!"(с)Шукшин. Можете повесить на стену мой скальп. Да, 9й номер. Писал по памяти.

Цитата
Но это мелкая неточность. Статью могу выложить и я, это не проблема.




Выложите, если нетрудно, она интересна.

Цитата
Второе - она посвящена китайско - пакистанскому JF-17 "Тандер". Он же в девичестве FC-1 "Ролун". Для него действительно можно проследить родовую связь с МиГ-21 и МиГ-23 - о чем любой желающий может прочитать может прочитать в выше упомянутой статье.



А я про что и говорил? А Вы, кажется, полезли спорить с данным утверждением.

Цитата
Третье - а теперь главный вопрос. Какое отношение имеет FC-1 "Ролун" к J-20 "Вейлун"? Ну естественно кроме общего китайского происхождения.




Никакого. И никто тут параллелей не проводит. Все началось с поста коллеги Дрига, как раз с упоминанием "Ролуна". Я и заметил, КАК он появился и из чего. Дальше пошло обсуждение этого самолета. Ветка не про один J-20, вообще-то.

Так что Вы тут влезли не по делу. Никто J-20 и FC-1 не сравнивает, и никто от МиГ-21 J-20 (или его основу - 1.44 и идеи по его развитию) не производит....

Цитата
Итог - совет укоротить язык переадресуйте кому-нибудь другому. И попробуйте читать статьи на которые ссылаетесь подряд, а не по диагонали. Попытка задавить меня авторитетом Ильина, только подчеркнула вашу полную некомпетентность в вопросе.
Без уважения.




Не понтуйтесь и читайте посты оппонента кроме последнего. Не будете садиться на мель, как "капитан" Сильвер. Что до уважения - оно для меня важно от уважаемых МНОЙ людей. Или обществом. Вы вряд ли относитесь ко второй категории, и точно - не к первой.
  • +0.71 / 9
  • АУ