Цитата: Дриг от 16.01.2011 11:41:55
А примеры? Желательно из авиации. Мне с ходу приходит на ум история создания китайского вертолета Z-9. Здесь они поступили как с нашими Су-27. В начале 80-х договорились с французами о сборке французских вертолетов "Дофин". Где за 12 лет освоили практически полное производство этих машин. Например двигатели их процентов на 90. Они уже сейчас создали более мощные версии этого движка. Сейчас таких машин выпущено больше сотни. Стали поставлять на экспорт.
Все китайское вертолетостроение основано на ЛИЦЕНЗИОННОМ производстве. Думаете, под руководством спецов из страны-производителя нереально освоить выпуск лет за 10-15? Это даже в Индии могут... не всегда, правда
. Имея всю КД абсолютно легально... Тут и "Дофин", и "Супер-Фрелон", и "Экюрей", и "Агуста А-109 Хирундо", и хьюзовские S500. Собственно, этим списком китайское вертолетостроение и исчерпывается. Немного в стороне боевой Z-10 (разработанный по КД тех же итальянцев, с "Мангустой" и по их же помощи, но для него опять нету двигателей, пока летают на полузаконно полученных PW Canada, но для серии это не сработает). И ЕС-175 (Z-15) - эта машина разработана "Еврокоптером", но китайская CAIG изначально ВКЛАДЫВАЛАСЬ в разработку 50 на 50. По деньгам, а не по мозгам.
Цитата
Так...кто-то скажет, что возможно вертолет это так фигня...Ладно, о двигателях их истрибителя-бомбардировщика JH-7. Они долго и мучительно пытались скопировать двигатели "Спей" МК 202( те самые которые были на английских "Фантомах") даже закупали для своих самолетов бэушные движки в Англии. Но тем не менее сейчас заменили на WS-9. Понадобилось около двух десятков лет. Хотя сам "Летающий леопард" на троечку.
Ему что тех двигателей, что этих - не хватает. Постоянно встает вопрос об установке наших двигателей, но чего-то пока не срастается.
Цитата
Так о советских технологиях...Лицензионное производство Ту-16 наладили за 10 лет.
По официальной КД и под непосредственным контролем и помощью совспециалистов? Так можно и в Антарктиде лет за 15 управиться. Пингвинов научить.
Ну или в Гвинее какой - примерно один уровень интеллекта.
Китайцы, нация, которая якобы изобрела порох (в чем сейчас некоторые исследователи сомневаются) и не придумала за 2000 лет, чего с ним путного сделать
, все ж, стоят намного выше.
Но на Ту-16 китайская бомбардировочная авиация и остановилась. Занимаются бесконечной обработкой напильником все того же Ту-16. Крайний вариант, Н-6К, мне даже нравится, но вот двигатели на него ставят, получаемые (ПОКА!) по проваленному контракту на Ил-76. Д-30КП. Только вот движков там на 8 самолетов, кажется, хватит. Чего дальше делать бум?
Цитата
Они полностью скопировали подаренный Египтом МиГ-21СМ.
У них была КД и завод, построенный нами, по выпуску Ф-13, СМ перекопировали позже, имея уже этот завод и самолеты. А потом пилили тему и дальше, вполне успешно. Но изначально-то была наша обширнейшая помощь и завод. А вот там, где этого нету, там наступает жопа - как с копированием Су-27 вышло. Хотя и там была лицензия, КД и все такое, не лезь они своими кривыми ручками в конструкцию - все было бы нормально, получили бы "сухарь" худшего качества, без двигателей, но нормальный, а вышло.... Движков нету, а самолеты выходят кривыми и бракуются ВВС (уже 2 партия). И никто ими не занимается (осенью еще стояли себе уже год-полтора как на аэродроме и все). Ну, может, займутся. Но проблем там хватает. Когда-то они их решат. Или заплатят и им их решат.
Вроде, вопрос с J-11B близок к полюбовному решению. Наряду с Су-35Э.
Цитата
Им понадобилось около 20 лет чтобы начать безлецензионное производство АН-12.
За это время можно новый самолет с нуля разработать. Кстати, с Ан-12 им активно помогали с Украины.