Цитата: Кефир
Вопрос из серии: Хотел спросить, но не знал у кого.
Тема "За Православие!", но открыв её выясняется, что имеется ввиду православное христианство.
Вот это и непонятно: Православие (Правь славят) это из мира Яви (явленного мира), Нави (скрытого мира),
Прави (правды, совести) и Кривды (не правды, не совести), то есть из другой мировоззренческой доктрины,
а христианство из другого мира в нем не славят Правь,
в нем славят еврея Христа (ни разу не ксенофоб, но что есть, то есть).
По мне так это разные и на мой взгляд прямо противоположные вещи Православие и Христианство.
Может автор объяснит как такое получилось, что Христианство вдруг стало православным и когда это случилось.
ПС: Я не религиозен. После рождения без моего ведома крестили в христианской церкви.
Православная вера на Руси - с самого начала была верой ( в первую очередь) правящих элит общества и государственных органов (княжества) в целом.
Что касается еврея Христа, то это был первый христианин, который поднял бунт против ортодоксальной церкви евреев, за что и был ими распят.
Смысл его учения - в десяти заповедях. В сущности учение христианства распространялось в рабовладельческом имперском Древнем Риме (в Европе), как движение бедных и рабов за свое освобождение от рабства. Кстати, это движение сильно способствовало падению Римской империи, а если точнее - её ослаблению и гибели. Учитывая факт морального превосходства этого учения в странах где господствовало рабство и его массовый характер, власти Рима приняли это учение, как государственное или возглавили процесс, чтобы не быть вне общества или его изгоями, или противниками. Ослабленный Рим пал от нашествия варваров, но осталась Восточная империя (Византия), откуда уже государственная вера пришла на Русь.
Вот почему в христианстве столько противоречий. Из не государственного и даже антигосударственного (и антицерковного) учения или движения рабов за свое освобождение против богачей, она стала государственной.
Смысл христианского учения в этом:
"...Идеалом стало не величие фараона и римского императора, не красота грека или богатство Финикии, а смирение, целомудрие, сострадание, любовь. Героем стал не богач, а нищий Лазарь; Мария Египетская не во время своей красоты, а во время своего покаяния; не приобретатели богатства, а раздававшие его; живущие не во дворцах, а в пещерах и хижинах; не властвующие люди над другими людьми, а люди не признающие над собой ничьей власти кроме Бога."