Китайские ВС(НОАК) и ОПК - развитие, перспективы и мнимая "китайская угроза"
2,728,185 6,313
 

  Дриг ( Слушатель )
16 янв 2011 17:47:25

Тред №294351

новая дискуссия Дискуссия  162

Z-8, Z-9 и Z-11 это именно неленцезионные копии. Остальные да..., вроде последних моделей Z-15 лицензионные. Z-10 тоже местная разработка, хотя вполне возможно и с использованием западных технологий.
  • -0.04 / 7
  • АУ
ОТВЕТЫ (2)
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
16 янв 2011 21:05:33


8й - да. И то, они потом отбашляли французам за этот злодейский акт, и те даже кое-что из БРЭО для них поставляли.

9й - нет. Сначала френчи организовали сборку из комплектов и лицензионное производство "Дофина", а потом уже китайцы просто продолжили их производить (когда цифры, оговоренной в контракте, достигли). И то, потом, вроде, вопрос был урегулирован полюбовно. Но дальнейшие разработки уже были свои у них. Да только они сильно похожи на то, что френчи со своими "Дофинами" делали.

Z-11 - да, содран с купленного в США "Экюрея". Но вот двигатель у него был честно лицензионный. Им повезло, что двигатель от "Дофина" туда подходит. А если б нет?

Цитата
Z-10 тоже местная разработка, хотя вполне возможно и с использованием западных технологий.




Нет. Уши макаронников торчат совершенно явно. Был и контракт с ними на "техническую помощь" (так очень часто такие вещи и называются).

Фишка в том, что ОБЩИЙ объем выпуска всех этих вертолетов (Z-8,9,10,11,15 S300/333, CA-109, HC-120) лет так за 30 вполне сравним с объемом выпуска всей вертолетной промышленности РФ за прошлый или 2011 (план) годПодмигивающий. В лучшем случае - за два года в сумме.  :)

Вот и все дела...
  • +1.93 / 12
  • АУ
 
 
  сокол ( Слушатель )
16 янв 2011 22:54:53


Пока итальянский оригинал,



(на фото в варианте для Турции), выглядит далёким будующим WZ-10



но,  вот достаточно древний самолёт, используемый сейчас в Афганистане



не этот конкретно, разведчик MC-12W Liberty, а вообще модель Beechcraft, ещё 60х годов.
Казалось бы - дроны, спутники - а нет, достали из пыли, отряхнули, прикрутили объективы и вперёд. Очень довольны, как говорят.
Война, вообще всё расставляет по местам. Вспомним Германию  с её "вундерваффе", вдохновенными речами Гитлера о "чудо-оружии", но когда тысячи Т-34 утюжили Европу, просто стирая немецкие аэродромы - сильно помогли Германии реактивные самолёты?

Не факт, что в случае военных действий - ну, предположим, гипотетически случился конфликт вокруг Тайваня; действующие лица: Китай, Тайвань США - будут использоваться последние новинки. Война, в первую очередь - это соревнование экономик. Что будут штамповать США: F 22, или Суперхорнеты при затяжных военных действиях, взамен сбитым в первые дни войны? А что будет штамповать Китай? Пятое поколение - это здорово, с интересом слежу за их творчеством, но где их четвёртое?
Где массовое производство нормального четвёртого поколения истребителей со своим БРЭО и двигателями?

Вот за чем надо следить. Когда в Китае заработает нормальное массовое производство надёжной военной техники предыдущего поколения. Когда приобретётся необходимый боевой опыт и напишутся тома по тактике применения, - вот тогда можно говорить о китайской угрозе, а пока только о китайских "партнёрах" (с). Потенциал у Китая, в этом, как раз есть. Множество разных новых  заводов, планы развития  (советские пятилетки), национальное руководство, патриотизм простых людей.

В общем, будем посмотреть.

Всё вышесказанное, в некоторой мере относится и к нашей армии.
  • +1.73 / 17
  • АУ