Цитата: BUR от 19.01.2011 14:43:05
Так у Рыбаря речь идет только о групповом взаимодействии, при таком рассмотрении индивидуальная динамика (выражаемая как переход индивидума из одной группы в другую) преобразуется в изменение веса отдельных групп в обществе со временем.
А фильтры это то, что для членов определенной группы (1) определяет восприятие потока событий и (2) допустимые реакции на события.
Рыбарь молодец, как и Футух -- пишет складно, приятно.
Одна только обидная проблема: они лапают индийские идеи евроцентристcкими руками, не понимая, что индусы наихитрейшие философы в мире, создавшие многоуровневую систему
ускоренного обучения самопознания, почти полностью построенную на таком понятии как "святая ложь".
То, что нынче в Индии якобы есть варны -- полная ерунда, ибо ещё 2500 лет назад открыто было известно, что варны не работают как задумывалось, и, фактически всё это время являлись вынужденым социальным расслоением, а не естественным законом варнашрама.
И для Футуха, и для Рыбаря проще просто не писать на индийские темы, чем правильно разобраться где там пудрят мозги, а где -- алмазы россыпью...
К примеру, вопрос ребром: к какой варне отнести писателей? А поэтов? Вот и сдулись все эти искусственные фильтры.
Кстати, надеюсь Рыбарь это прочитает, но про вайшью и шудр он просто кучу ошибок в описании допустил. К примеру, у шудр _нет_ терпения, то что Рыбарь считает терпением -- это тамас, отупение, ограниченность; а вот если шудра действительно начинает проявлять терпение -- он автоматически становится брахманом(!), ибо терпение это свойство саттва.