Юго-Восточная Азия и другие регионы. Литературно-исторические исследования..
19,372,386 48,438
 

  Вика ( Слушатель )
19 янв 2011 01:53:24

Тред №295037

новая дискуссия Дискуссия  162

Цитата: sanches
да неа, не придумывает он.... просто излагает терминами-аллегориями, которыми всю свою концепцию мироустройства описывает, вот и всё...  




А мне про фильтры очень даже понравилось, сразу к себе и знакомым приложила и увидела, что впору.  И именно после  разговоров Рыбаря про фильтры, наконец, поняла я суть индийских каст.  Просто чудесным образом как-то сразу вдруг поняла и запомнила, это при том, что до прочтения рекомендованного вами поста мучительно реагировала на названия каст, потому что никак не могла  толком  уяснить какая из них для чего.   Логики в них не прослеживала, чтобы было за что памяти уцепиться. А теперь логику увидела. И она прямо-таки волшебная какая-то, потому что разом объяснила все: и историю Индии, и нынешнюю историю России с ее ушибленной демократией и "Кирдык Омерыки" . Здорово. Спасибо за наводку на Рыбаря. Публикуйте еще ссылочки на него.
  • -0.01 / 3
  • АУ
ОТВЕТЫ (4)
 
 
  privereda ( Слушатель )
19 янв 2011 10:34:03

Вика, я уже повторял здесь неоднократно: варны -- это хрень, очень устаревшая система, на которую _нельзя_ полагаться.

Полагаться можно только на гуны/дошы -- ибо именно они описывают и варны, и подварны, и, главное, не исключают превращения кшатрия в брахмана, а брахмана в шудру -- что в жизни встречается вполне не редко.

Ещё раз: варана -- это клеймо; гуны/доши -- могут изменяются ежесекундно, это динамика.

К примеру, жизненный путь Ивана Грозного варнами просто невозможно описать, но гунами/дошами -- без труда.
  • +0.33 / 4
  • АУ
 
 
  BUR ( Слушатель )
19 янв 2011 14:43:05


Так у Рыбаря речь идет только о групповом взаимодействии, при таком рассмотрении индивидуальная динамика (выражаемая как переход индивидума из одной группы в другую) преобразуется в изменение веса отдельных групп в обществе со временем.

А фильтры это то, что для членов определенной группы (1) определяет восприятие потока событий и (2) допустимые реакции на события.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
  privereda ( Слушатель )
20 янв 2011 00:04:21

Рыбарь молодец, как и Футух -- пишет складно, приятно.

Одна только обидная проблема: они лапают индийские идеи евроцентристcкими руками, не понимая, что индусы наихитрейшие философы в мире, создавшие многоуровневую систему ускоренного обучения самопознания, почти полностью построенную на таком понятии как "святая ложь".

То, что нынче в Индии якобы есть варны -- полная ерунда, ибо ещё 2500 лет назад открыто было известно, что варны не работают как задумывалось, и, фактически всё это время являлись вынужденым социальным расслоением, а не естественным законом варнашрама.

И для Футуха, и для Рыбаря проще просто не писать на индийские темы, чем правильно разобраться где там пудрят мозги, а где -- алмазы россыпью...

К примеру, вопрос ребром: к какой варне отнести писателей? А поэтов? Вот и сдулись все эти искусственные фильтры.

Кстати, надеюсь Рыбарь это прочитает, но про вайшью и шудр он просто кучу ошибок в описании допустил. К примеру, у шудр _нет_ терпения, то что Рыбарь считает терпением -- это тамас, отупение, ограниченность; а вот если шудра действительно начинает проявлять терпение -- он автоматически становится брахманом(!), ибо терпение это свойство саттва.УлыбающийсяУлыбающийсяУлыбающийся
  • +0.12 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  Рыбарь ( Слушатель )
24 янв 2011 22:13:31

///Исправлено///
Ну, вообще-то ни слова о терпении шудр в приведённом здесь посте из НП не было.
////////////////
Вы правильно всё подметили. Мой косяк, очень не правильное слово использовал, поскольку речь шла о приспособленчестве. А терпение и присполобленчество - совсем разные вещи. Т.е. шудры настолько слепы, что для выживания им нужно быть сверхадаптивными к постоянным неожиданностям и несчастьям кои являются результатом их слепоты. Но смею Вас обрадовать, в ЖЖ прошит уже новый софт. Если Вы прочитаете там мои итоговые рассуждения о фильтрах, то обнаружите, что терпение стопроцентно неотъемлемое свойство философов-брахманов, как "вперёдсмотрящих". И это прямо следует уже из того как у меня эти самые фильтры восприятия вводятся. Так что заявление о том, что "фильтры сдулись" с Вашей стороны совершенно преждевременно.

Я Вам даже больше скажу, хитросплетения варн меня и заинтересовали только в связи с аналогей на "идеальное государство". А о вайшьях и шудрах нет вообще ни одного слова в наипоследнейшем варианте, представленном на ЖЖ.
Но если Вы и там что-то наловите пишите в личку. Поправим.
Да простит меня Футюх, но ссылку я Вам оставлю прямо здесь:
http://bossjak.livej…11534.html


Собственно, ни к какой. Варна писателя или поэта будет определяться исключительно замыслом его творения. Лично я не вижу причин считать творчество исключительно духовным актом. Просто в человеке изначально заложена некая предрасположенность и всё зависит от него осамого как эту особенность реализовать. Ведь детективы от Донцовой тоже "творения". Но всё-таки надо сначала-то исследовать конечную цель, а потом уже и автора в варновые рейтинги можно заносить. По плодам его.
  • +0.41 / 5
  • АУ