Помните я спрашивал про возможность заправки гражданским самолетов в воздухе?
Вот интересная новость на эту тему.
http://arms-tass.su/…amp;cid=25Цитата
В ЦАГИ создан комплекс моделирования дозаправки в полете магистральных самолетов
ОСКВА, 18 января. (АРМС-ТАСС). Специалисты ЦАГИ разработали программный комплекс имитационного моделирования дозаправки в полете пассажирских и транспортных магистральных самолетов, осуществляющих дальние перевозки. Как сообщили АРМС-ТАСС в пресс-службе ЦАГИ комплекс предназначен для определения эффективности применения дополнительной заправки магистральных самолетов в воздухе.
По данным источника, эффективность технологии дозаправки зависит в значительной степени от организации функционирования авиационно- технического заправочного комплекса. Основными факторами, влияющими на возможность процесса дозаправки, являются: структура парка самолетов-топливозаправщиков (СТЗ); выбор места размещения аэродрома базирования СТЗ; расположение зон дозаправки и формирование схемы организации движения воздушных судов в этих зонах.
Разработанная в ЦАГИ имитационная модель позволяет сформировать пространственно- временную последовательность событий процесса дозаправки магистральных самолетов. В этой модели согласованы временные ограничения, присущие работе самолетов-топливозаправщиков и прибывающих в зону дозаправки магистральных самолетов, а также объемы топлива необходимые для дополнительной заправки воздушных судов. Оценка эффективности применения топливозаправщиков осуществляется с использованием следующих показателей:
* объем топлива, израсходованный парком СТЗ на полет в зону дозаправки и возврат на аэродром базирования;
* объем топлива, израсходованный парком СТЗ на ожидание магистральных самолетов в зоне дозаправки;
* объем топлива, расходуемый пребывающими в зону дозаправки магистральными самолетами на ожидание;
* объем топлива, переданный СТЗ магистральным самолетам.
Расчеты показали, что в результате замены дорогих дальних авиалайнеров более дешевыми среднемагистральными при полетах с дозаправкой в воздухе экономия по стоимости мирового авиапарка к 2028 г. составит сотни миллиардов долларов. Снижение годового объема расхода авиатоплива оценивается в десятки миллионов тонн, а уменьшение выбросов СО2 в атмосферу - более 100 млн т.