Китайские ВС(НОАК) и ОПК - развитие, перспективы и мнимая "китайская угроза"
2,728,238 6,313
 

  Danila96 ( Слушатель )
20 янв 2011 08:09:51

Тред №295360

новая дискуссия Дискуссия  195

Вопрос про китайские лицензионные С-300.

Как они их собирают? Типа конструктора лего? То есть из России приезжают фуры с комплектухой и из них собирают. Или же часть наша, и часть произведена на месте.

Спрашиваю с подтекстом. Могут ли они самостоятельно скопировать С-300 на базе лицензионной?
Отредактировано: Danil - 20 янв 2011 08:11:22
  • +0.47 / 6
  • АУ
ОТВЕТЫ (3)
 
 
  Пешеход ( Специалист )
20 янв 2011 09:24:03

Совершенно не знаю, как организовано лицензионное производство в данном случае.
Но С-300, уровня ПМ очень специфичная штучка. Есть там несколько уровней технологии. Механика - не сверхсложная (исключая ракету, она вообще отдельный разговор), но с большим количеством ньюансов. Например конструкционный материал ФАР РЛО, там достаточно высокие требования к точности геометрии при больших размерах и малых сечениях профилей. Электроника - тоже технологически не сверхсложная, но с некоторыми исключениями. Передатчик - мощные СВЧ клистроны, технологически очень сложные устройства, это целая отрасль промышлености, а на рынке ничего подобного просто не купишь. Источники питания СВЧ приборов - трансвентили, работающие на пределе удельных объемных параметров. Для ПС есть еще целая линейка очень специфичных линий задержки, особенно на основе соляных кристаллов. ФАР РПН вообще песня - печатная плата несколько квадратных метров толщиной в миллиметр, феррит для фазовращателей - тоже отдельная отрасль. Есть еще некоторое количество аналоговых и цифроаналоговых микросхем, не имеющих аналогов за рубежом, в том числе и применяемых в массовом количестве (тысячи на изделие). А поверх всего этого ПО, связывающее все системы каждой единицы комплекса и сами единицы в тот самый комплекс. Оно очень сильно завязано на аппаратные алгоритмы работы систем и на характеристики этих систем. Иными словами просто так поменять какой-то узел не выйдет, надо менять ПО, а это отдельный очень сложный вопрос.
Поэтому допускаю, что лицензионное производство вполне может существовать, при поставках отдельных критически важных узлов из РФ. Нелицензионное копирование приведет к созданию совершенно другого комплекса с совершенно другими характеристиками.
  • +5.90 / 43
  • АУ
 
  deni77 ( Слушатель )
20 янв 2011 09:33:30

Пару лет назад смотрел по ТВ фильм про комплекс С-300. Там как раз один из наших конструкторов рассказывал, что китайская попытка скопировать С-300 провалилась, т.к. они не смогли скопировать собственно радар. Общий смысл его выступления был в том, что столь сложное изделие скопировать невозможно, но если китайцы хотят позориться - пусть их.
ЗЫ: Небольшой разбо китайской армии на одном из форумов - вроде без шапкозакидательства, но и без паники http://www.politforu…916_6.html
  • +1.23 / 10
  • АУ
 
  Sergbor ( Слушатель )
20 янв 2011 13:50:58


Если Вы спрашиваете о возможности копирования, пост уважаемого Пешехода, по-моему, прекрасно раскрыл сложность изделия
Очевидно, что чем сложнее изделие (вне зависимости, что это), тем сложнее его копировать. До определенного этапа стоимость копии может быть разумной, но потом в геометрической прогрессии начнет расти, так как это потребует копирования как самих инструментов (производства), так и материалов (вплоть до всей цепочки).
На все это надо помножить наличие научной школы (школ) во всех затронутых копированием сферах, что-бы хотя-бы понять, что и для чего ты копируешь и с какой заданной точностью необходимо это делать.
Простой пример - для любой простой детали необходимо знать:
- из чего сделана (материал)
- как (методика) и чем (инструменты) сделана
- для чего (ее функции, ожидаемые нагрузки, условия эксплуатации)
- максимально точные параметры
После этого необходимо найти "производственные силы" необходимой квалификации,...
А если взять ПО - что там вообще можно понять с нуля?!
Это если примитивно объяснять.

Если говорим о лицензионном производстве, то кто как между собой договорится.
Самое разумное все делить не этапы, если Контракт на достаточное количество изделий.
На первом можно и в "Лего" поиграть - очень полезно будет!
Потом можно пытаться усложнять, например подключить создание местного Программного Обеспечения для какого-то определенного блока (для этого первоначально все необходимые требования к ПО, что он делает, как и зачем; с чем работает и куда и в каком виде все потом выдает; все протоколы, все самые маленькие нюансы, ...; заранее оговариваются)
Потом можно добавить производство какого-то местного узла, если потянут.
Только обычно местные переоценивают свои возможности, даже когда им все прекрасно изначально расписано. Можно вспомнить Су-30МКИ (который для Индии)
  • +1.72 / 17
  • АУ