Цитата: Danil от 20.01.2011 08:09:51
Вопрос про китайские лицензионные С-300.
Как они их собирают?
...
Спрашиваю с подтекстом. Могут ли они самостоятельно скопировать С-300 на базе лицензионной?
Если Вы спрашиваете о возможности копирования, пост уважаемого
Пешехода, по-моему, прекрасно раскрыл сложность изделия
Очевидно, что чем сложнее изделие (вне зависимости, что это), тем сложнее его копировать. До определенного этапа стоимость копии может быть разумной, но потом в геометрической прогрессии начнет расти, так как это потребует копирования как самих инструментов (производства), так и материалов (вплоть до всей цепочки).
На все это надо помножить наличие научной школы (школ) во всех затронутых копированием сферах, что-бы хотя-бы понять, что и для чего ты копируешь и с какой заданной точностью необходимо это делать.
Простой пример - для любой простой детали необходимо знать:
- из чего сделана (материал)
- как (методика) и чем (инструменты) сделана
- для чего (ее функции, ожидаемые нагрузки, условия эксплуатации)
- максимально точные параметры
После этого необходимо найти "производственные силы" необходимой квалификации,...
А если взять ПО - что там вообще можно понять с нуля?!
Это если примитивно объяснять.
Если говорим о лицензионном производстве, то кто как между собой договорится.
Самое разумное все делить не этапы, если Контракт на достаточное количество изделий.
На первом можно и в "Лего" поиграть - очень полезно будет!
Потом можно пытаться усложнять, например подключить создание местного Программного Обеспечения для какого-то определенного блока (для этого первоначально все необходимые требования к ПО, что он делает, как и зачем; с чем работает и куда и в каком виде все потом выдает; все протоколы, все самые маленькие нюансы, ...; заранее оговариваются)
Потом можно добавить производство какого-то местного узла, если потянут.
Только обычно местные переоценивают свои возможности, даже когда им все прекрасно изначально расписано. Можно вспомнить Су-30МКИ (который для Индии)