Современные российские ВС
37,976,962 98,941
 

  Критикан ( Слушатель )
23 янв 2011 16:42:15

Тред №296352

новая дискуссия Дискуссия  48

Вот что о НК-93 писал Мимохожий 21 апреля 2010 г.

Если мне склероз не изменяет, то во первых,  "Руслан" именно к движкам не особо критичен (например, в варианте АН124-200 движки либо роллс-ройсовские RB211-524Н-Т , либо CF6-80C2 от GE), а во вторых, несмотря на то, что Ульяновск весьма суетится начиная ещё с 2006 (ЕМНИП) года и имеет весьма неслабый задел (вплоть до стоящей в углу цеха парочки полудостроенных планеров ... Подмигивающий ) - "воз и ныне там", а кризис (с соответствующим сокращением пассажирских авиаперевозок)  плюс наличие реально летающего и гораздо более гибкого по части использования "Суерджета" - ввели основного заказчика на "Русланы" ("Волгу-Днепр", я имею) в состояние непоняток. Так что первый борт в 2012 году - это в самом лучшем случае...
Ну и, кроме того, поскольку НК-93 таки опять вытащили на испытания - есть ненулевой шанец, что аккурат к 2012-му он и поспеет. А до того момента единственное, что от ЗАМЗа может потребоваться - это ремонт Д-18-х, для которого его скупать на корню и целиком - вовсе не обязательно... Подмигивающий

P.S. Да, насчёт движков для КР - тоже стрематься не стоит... Подмигивающий ПРГС-58 в дальнейшем использовать как-то не собираются (см. ругань Путина по этому поводу от ...надцатого мая позапрошлого года), а паки активно переделывают и "Ураны", и "Оводы" под РДК-300 от московского АМНТК "Союз" (изначально стоявший на Х-55/"Альфе"(3М51)).

Да там в общем-то и рассказывать нечего...
На стенде движок продемонстрировал тягу, на полторы тонны превышающую проектную (19,5 тонна-сил противу 18), заявленная экономичность - ...хм-м... по крайней мере, явных противопоказаний (ессно с учётом испытательности) наблюдено не было.
Первый заход был на борту №  RA76492 (летающая лаборатория ЛИИ им Громова в Жуковском, ИЛ-76), с середины декабря 2008 по ориентировочно март 2009, т.е. с опозданием более чем на год противу первоначально назначенных сроков. Опоздание сие возникло в результате @бнутости на всю голову ...хм-м... странного поведения Ассоциации Союз авиационного двигателестроения (АССАД), занимающейся распределением денег согласно соответствующей ФЦП. На испытания на весь 2008 год было запланировано выделить что-то в районе 94 млн. руб.... Не, их конечно выделили... в день взлёта (т.е. всё того же 15 декабря)...  ;) Так что испытания шли только и исключительно на те деньги, которые самарцам вояки перечисляли. Ну а потом планово сдох редуктор (его ресурс обратно квадратично от температуры зависит, а полноценным термическим обсчётом вспомогательных узлов первого варианта никто ессно не занимался), движок сняли на перебрать, а на самарцев широкой струёй полился поток фекалий от разообразных функционеров из АССАД (типа "не доказана жизнеспособность схемы"). Но по прошествии всего-то полугода ровно те же лица (включая президента АСААД Чуйкова) изменили мнение на 1800 и начали активно проталкивать перебранный движок на очередной раунд испытаний. О чём,собсно, речь и шла...  ;)

Ну а так... заявленные хар-ки на выходе должны быть следующими:
Тяга - 18000 КГС (19 500 уже в наличии)
Удельный крейсерский расход: 0,49 кг/кгс.ч
Степень двухконтурности 16,6
Ресурс:  
-  назначенный 15000 ч
-  до первого кап. ремонта 7500 ч

Да, шумность - ощутимо ниже (хотя дотошно мерить её на таких ранних этапах ессно никто и не собирался... Просто испытатели в первом полёте аж дёргались от непривычно низкого уровня шума).

В общем,по первым прикидкам экономичнее того девайса, с которым чичаз PW и Boeing носятся, процентов на 20, по шуму - вполне укладывается в европейские критерии.
Вопрос (риторический) - и кому это он дорогу перебежал?  ;)



И еще инфа от Летуна -
Газогенератор НК-93 давно используется в газоперекачивающих установках. В 65-м от НК-93 будет винтовентиляторная группа, газогенератор от НК-32.

Короче десять пятниц на неделю как всегда...
Отредактировано: Критикан - 23 янв 2011 17:08:03
  • +3.69 / 26
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!