Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,694,662 18,939
 

  дим ( Слушатель )
28 янв 2011 16:57:09

Тред №298069

новая дискуссия Дискуссия  215

28 января с.г. Авиационный регистр Межгосударственного авиационного комитета (Авиарегистр МАК) принял решение о выдаче Сертификата типа на самолет RRJ-95В (SSJ-100) разработки ЗАО «Гражданские самолеты Сухого», что является результатом завершения масштабного комплекса сертификационных работ, проводившихся Авиарегистром МАК совместно с Сертификационными центрами и Разработчиком самолета с апреля 2004 года.
Одновременно Авиарегистр МАК, на основании оценки системы качества разработки и практической деятельности организации, принял решение о выдаче ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» Сертификата разработчика гражданской авиационной техники.
Вручение ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» Сертификата типа планируется на 3 февраля с.г. в Межгосударственном авиационном комитете.
http://www.mak.ru/ru…_2011.html


УРА!!!!
Отредактировано: дим - 28 янв 2011 19:51:08
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (21)
 
 
  SilverFox ( Слушатель )
28 янв 2011 21:04:33

Ура!

Но - царапнуло. Анодина жжот неподецки. "А судьи - кто?" (с)
"Сертификат разработчика" - пипец, вершина бюрократической мысли.
Выходит, машину разработали и поставили на крыло, не имея сертификата, шалунишки такие!
Тьфу! Как обычно - всё умудрятся обосрать.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  RuUa ( Слушатель )
29 янв 2011 09:59:28

Цитата: mse
Да МАКу-то разработка самолётов - как серпом по молоту.




Хомячки, прежде чем глумиться, возьмите да прочтите АП-21(или западные part 21) о процедуре сертификации авиационной техники.
Вообще вас так удивляет необходимость наличия у ГСС сертификата на право разработки авиационной техники, что я прям боюсь сказать, что КнААПО в свою очередь должен иметь сертификат производителя соответствующего типа ЛА...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  mse ( Слушатель )
29 янв 2011 12:17:57
Дружыще, ... ;О) Процесс сертификации я, например, хорошо знаю. Сертификаты на производство измериловки пролучали, сертификаты на изготовление типа прибора имеем, сертификацию от МО проходим регулярно.
...  потрудитесь прочитать текст ещё раз.
Для МАКа процесс сертификации, это именно процесс: нужно согласовывать программы испытаний, нужно ставить подписи на документах, предполагающих ответственность. А это для любой бюрократической конторы - казнь египетская. Одно дело повесить происшествие на "действия экипажа", а другое дело промухать чего-нить при сертификации типа.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  RuUa ( Слушатель )
29 янв 2011 15:13:34

mse, вы о чем спорите?

Eсли вы знакомы с процедурами сертификации, то вы знаете, что сертификат разработчика ГСС обязан иметь, а АР МАК его обязан выдать (при соблюдении соответствующих условий). Без этого изделие продать не получится. И глум по данному поводу излишен.

Все остальное... Понятное дело, что сидеть на попе ровно, ничего не делать и не нести ни за что никакой ответственности для подавляющего большинства всегда предпочтительней. Если вы хотели донести лишь эту мыслю - ок, признаю вашу правоту  ::)
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
29 янв 2011 15:32:21
Да я писал вообще не об этом. ;О) Третий раз: МАКу, на мой взгляд, само проведение испытаний под своей юрисдикцией как серпом. Ибо до сих пор его деятельностью было, в основном, разбор происшествий, написание рекомендаций АК и производителям. А в процессе сертификации они оказались втянуты в серьёзные игры: с ними должны быть согласованы программы испытаний, они должны утверждать отчёты, акты и протоколы. А это реальная ответственность. Поэтому, мне кажется, сертификация ССЖ и была такой невнятной и тягомотной. Именно про "сидение на попе ровно" я и писал. А вы рассказываете, что ГСС должно иметь, а что нет. ;О) Да и сертификаты, формально, МАК должен был оформить до того как, а не "по результатам"...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  RuUa ( Слушатель )
29 янв 2011 15:52:16

Нет, здесь вы ошибаетесь. Сертификация SSJ - это далеко не первая работа подобного рода за время существования АР МАК. По туполевским, ильюшинским, антоновским, бериевским машинам велась и ведется серьезная деятельнось. Говорить, что АР МАК как-то пытается избежать своей доли ответственности в этом вопросе - абсолютно неуместно.
Что же касается затягивания сертификационных работ SSJ, то тут основная вина лежит скорее на менеджменте ГСС, который в определенное время просто упустил контроль над процессом - было набрано значительное количество промежуточных результатов и документов, но банально не хватило квалифицированных людей, которые могли бы эту информацию быстро обработать и привести в надлежащий отчетный вид для передачи сертификационному органу.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
29 янв 2011 19:29:31
Ну как сказать. На мой взгляд, недавно МАК плотно занимался сертификацией только по АН-148. Но объём испытаний там гораздо меньшего объёма и качества. Ту-шки? Они издохли уже давно, шевеления там лет десять нет. ИЛы? 476 ещё только собирают, там до испытаний - как до Москвы раком.
Так что, ИМХО, десять лет относительного безделья и наплевательшины, а потом такой проект, как ССЖ. С перспективой передачи документов в EASA... Не всякий обрадуется.
Ну и ГСС, ессно. У них это первый опыт и сразу по полной программе...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  RuUa ( Слушатель )
29 янв 2011 20:30:18

Вас я тоже позволю себе послать на сайт АР МАК: сертификаты типа ЛА
Попробуйте посчитать, сколько там сертифицированных типов начиная с 2000 года. Учтите, что таблице перечислены лишь сертификата ЛА, которые требовали выполнения и анализа полного объема всех требуемых сертификационных работ.
Добавьте к этому работы по различным дополнения, изменениям, модификациям. Достаточно сказать, что "живой" тип ЛА только по одному расширению условий и продлению ресурса эксплуатации в первый десяток лет может получить несколько дополнений к сертификату, под каждым из которых должна стоять подпись АР МАК.
Туполев кстати (который издох), оформлял и продолжает оформлять в среднем по одному сертификату типа / дополнению к сертификату типа в год. Десять последних лет? 214, 204-120С, 334-100, 204-300, 204-100В, 204СЕ, 204-100Е, спецкомплексы, в перспективе 204СМ... Это только сертификация типов и внесение главных изменений (т.е. модификация).
Так что ваши суждения о "расслабоне" соответствующих организаций, скажем так, неоправданно радикальны.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
29 янв 2011 20:55:08
Что идёт постоянная работа по дополнениям, я в курсе. А вот про ТУ-2хх забыл, это да.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Дед Мазай ( Слушатель )
29 янв 2011 12:20:45

О, Великий Гуру!Показывает язык
Каким образом соотносятся процедура сертификации техники на соответствие требованиям А Б В и т.д. и некий "Сертификат на право разработки" этой техники?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  RuUa ( Слушатель )
29 янв 2011 15:03:29


Соотносится тем образом, что в случае отсутствия сертификатов разработчика/производителя ЛА и попытке коммерческого продвижения техники от соответствующих организаций, как раз и возможно наступление всяческих нехороших юридических последствий. Подобные прецеденты в России, кстати, есть.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
29 янв 2011 15:24:27
Благородный Дон, в процитированном вами сообщении, хочет обратить ваше внимание на нарушенную причинно-следственную связь. Сертификат на право разработки должен появиться, как минимум, до передачи заявочных документов по ССЖ в МАК. А не по факту выдачи сертификата типа. И производство на КнАППО тоже должно было сперва получить ИСО или что там а авиации, а только потом сверлить дырки в люмине. ;О)
По крайней мере, сертифицирующая организация должна получить информацию, подтверждающую формальную возможность что-то делать по соответствующей теме. ;О) Например, наличие лиц с высшим образованием по данной тематике. Хотя-бы...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  RuUa ( Слушатель )
29 янв 2011 15:39:06

Именно. Согласно собственной же практике, АР МАК действительно не должен был принять заявку ГСС на сертификацию SSJ. Почему это правило было нарушено и сертификат разработчика ГССу выдан только сейчас - лично для меня загадка. Как вариант - мы обсуждаем какую-то журнолажу...
ЦитатаИ производство на КнАППО тоже должно было сперва получить ИСО или что там а авиации, а только потом сверлить дырки в люмине. ;О)

Всяческих ИСО у КнААПО хоть попой ешь - дырки в люминии он может вертеть в свое удовольствие сколько захочет. А насчет выдачи сертификата производителя типа ЛА стоит уточнить у новоиспеченного модератора этой ветки, он же здесь ответственный за новостную ленту.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  SilverFox ( Слушатель )
29 янв 2011 18:20:23

Уточните, плиз, публика уже заждалась!
Уже "производителя типа ЛА" - интересный подход, чего ещё добавите?

Сертификат удостоверяет соответствие чего-то чему-то, например:
- система обеспечения качества разработки и производства предприятия соответствует требованиям ИСО 9001,
- изделие Х в части ххх соответствует требованиям ТР РФ такого-то (насчёт ГОСТ Р - надеюсь, в курсе  ::)),
- знания мистера Н получены и проверены в уважаемом учреждении Z, и соответствуют программе,
...
А "Сертификат разработчика / производителя" - это эклектика какая-то, не укладывающаяся в действующее законодательство РФ.

Вы уж потрудитесь ссылочку дать на нормативный документик.
А то Гугло даёт только Сертификат разработчика, выданный МАИ в далёком 1998 году http://www.oskbes.ru/i/sert-raz.jpg
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  RuUa ( Слушатель )
29 янв 2011 19:49:28


базовый нормативный "документик" АП-21

перечень сертификатов АР МАК разработчиков гражданской авиатехники (по состоянию на лето 2010 г)

перечень свидетельств  АР МАК об одобрении производства образцов авиатехники (по состоянию на конец 2010 г)

единственный тип гражданского ЛА, разрешенный к выпуску на КнААПО (по состоянию на конец 2010 г)

зы. Можете придраться к тому, что я допустил неточность в терминологии, позволив себе "свидетельство об одобрении производства" обозвать "сертификатом производителя"  ::)
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  SilverFox ( Слушатель )
29 янв 2011 20:37:25

Придираться не буду, мерси за ссылки. Почерпнул кое-что полезное, а именно:

1. АП-21 включают:
Разделы (A, B, C, D, E) Правила сертификации типа авиационной техники 1994
Разделы (F, G) Правила сертификации производства воздушных судов, двигателей и воздушных винтов 1992
Раздел (H) Сертификаты летной годности


И ничегошеньки о Сертификате Разработчика  :-[
Из чего можно сделать вывод: выпуск таких бумажек - незаконная самодеятельность московских чиновников из верхушки МАКа.

2. Нету драгоценных Сертификатов ни у Боинга, ни у Эрбаса, ни у Эмбраера, а самолёты - летают.
Вывод - см. выше.

Такшта предлагаю вместе порадоваться за ССЖ.
И одновременно "порадоваться" за московских чинуш, делающих деньги из воздуха. За наш с вами счёт.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  RuUa ( Слушатель )
29 янв 2011 22:23:10


– Нету, нету, – успокаивала добросердечная Прасковья Федоровна, – а на нет и суда нет. (с)  ::)
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
29 янв 2011 19:15:13
Нет! ;О) Сертифицирующая контора должна сертифицировать производство конкретного пепелаца. Для этого должна быть предоставлена конструкторская и технологическая документация, и сертифицирующая контора должна выдать сертификат на изготовление конкретного изделия по конкретной технологии. Убедиться в наличии соответствующего оборудования, спецов и т.п. Так чтоситуация крайне мутная. И мутность ситуации я связываю с позицией МАК: "меня-то за что!!!" ;О)
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  SilverFox ( Слушатель )
29 янв 2011 19:22:30

Либо модельного ряда пепелацев на соответствие одному или нескольким ТР.

Уточняю: группы изделий

ЗЫ: в декабре оформили Сертификат соответствия ТР, схема 3с, так что накушались.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
29 янв 2011 19:30:18
Да, конечно.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Дед Мазай ( Слушатель )
29 янв 2011 12:25:01

Получается, Сухой все эти годы занимался "Незаконным предпринимательством"?
А куда МАК смотрел, где представление в Генпрокуратуру, уголовные дела, почему Погосян на свободе?Смеющийся
  • +0.00 / 0
  • АУ