Цитата: hunter от 03.02.2011 10:58:14
Столько пафоса, а по сути указал на те же проблемы, что и все другие источники.
Большинство других источников не удосужились прочитать закон. Давайте тогда пройдемся по положительным
сторонам данного проекта, которые Вы не увидели в моем посте.
Цитата: hunter от 03.02.2011 10:58:14
1. Совершенно дебильная подборка обязательных предметов
Которая не включает базовых предметов (математика, литература, история), которые должны знать все.
Я не понимаю, как можно включить ОБЖ и не включить один из перечисленных базовых предметов образования. Хоть убейте.
Во-первых, прочитайте проект. Эти предметы она
включает. Во-вторых, эти четыре обязательных предмета (с так понравившимся
всем ОБЖ) могут быть покрыты одним уроком в неделю и не на оба года. Уроки НВП сколько времени занимали в советской школе -
помните? ОБЖ как-то полезнее выглядит, да. На основании данного проекта можно создать профиль для обучения, соответствующий
потребностям ученика. Для средней школы - это большой шаг вперед, а не назад. В ВУЗах это в зачаточном виде было в советское время и есть
сейчас. Называется "индивидуальный план". Учились по нему те, кто знал, что ему от жизни надо. Почему это плохо в школе?
Цитата: hunter от 03.02.2011 10:58:14
2. Совершенно дебильная подборка предметов по выбору
Об этом уже не раз говорилось выше, что нельзя одновременно изучать алгебру и геометрию, но вы решили преподнести эту мысль как свою.
Можно. Если непонятно - повторяю. На основании проекта стандарта
можно одновременно изучать алгебру и геометрию. Более того, за счет доп. предмета
можно и информатику учить вместе с ними. Моя критика была о слабых местах в профиле, а не о их ненужности. Напротив, закон проект обязывает
учащегося получать знания более широкие, чем узкая специализация. Это хорошо.
Цитата: hunter от 03.02.2011 10:58:14
3. Непродуманное финансирование
Понятно, что стандарт уменьшит количество обучающихся по базовым предметам. А это значит, будет повод повыгонять учителей или уменьшить им и так небольшие зарплаты.
Ну а желающие расширить кругозор получат возможность дополучить недостающее образование на коммерческой основе. Вот она основная задумка, переложить часть финансирования на родителей.
Опять мимо кассы. Я понимаю, что в моем посте Вы прочитали только то, что смогли понять, поэтому объясняю. Задумка совсем другая, и она - вполне трезвая. Если у нас есть финансирование, его надо использовать с максимальной эффективностью. Кроме того, если мы не можем обеспечить финансирование за счет бюджета, мы не должны лишать детей получить хорошее образование, если это возможно за деньги. В советское время музыкальные школы были платными. В 50-е образование в старших классах было платным. И? Еще раз - вопрос не в платности/бесплатности, а в их соотношении, доступности и качестве подготовки выпускника. На сегодня набор основных предметов слабо изменился по сравнению с советской школой, а качество образования упало катастрофически. Стоит ли винить в этом программу или причина в чем-то другом?
Цитата: hunter от 03.02.2011 10:58:14
И многие совершенно справедливо указывают на то, что качественное образование смогут получить только богатые детишки, которые в большинстве своем не являются талантами. Предыдущая система образования давала шанс бедным талантливым детишкам проявить себя. Теперь все идет к тому, что эта лавочка будет прикрыта. И все это на фоне пафосных заявлений Медведева о поддержке науки, инноваций и Сколково.
Если Вы думаете, что из бедных большинство является талантами - Вы жестоко заблуждаетесь. Более того, сейчас у бедных и талантливых тоже есть возможности, хотя их и меньше, чем в советское время. Есть именные стипендии, есть программы поддержки. Если случайно в ВУЗах попадается индивидуй с признаками остатков зачатков разума на лице - его очень даже тянут, денег с НИРов стараются платить, дают возможность подработки. В школах тоже с талантливыми детьми нормально работают. Например, мне недавно на одну московскую школу жаловались, что туда нельзя попасть за взятку любого размера и говорили, что это очень плохо
Цитата: hunter от 03.02.2011 10:58:14
У меня сестра учится в МИФИ (2 курс), и она рассказывает как с появлением ЕГЭ в ведущие вузы страны стали попадать всевозможные отщепенцы, очевидно купившие свои баллы за деньги. И как эти отщепенцы повылетали на 1 курсе и теперь группы укомплектованы лишь наполовину. А ведь из-за этих уродов по конкурсу не прошли талантливые ребята, которые получили свои 80 баллов своим умом, а не за счет коррупции.
Опять мимо. Сейчас снизился общий уровень образования, поэтому "талантливый" ребенок с честно набранными 80 баллами отлично вылетает, так как учиться не приучен. Вам не приходилось от интеллектуала на экзамене слышать "вы не имеете права ставить мне два, так как вы меня этому не научили", при том, что он на половине лекций не был? Здесь проблема в другом - введение ЕГЭ увеличило разрыв между требованиями школьной и ВУЗовской программы. Поэтому многие нормальные ВУЗы делают олимпиады, к которым готовят на подготовительных курсах (как будущих студентов), по итогам которых и производится отбор. Не очень хорошо и почва для коррупции есть, но - так гораздо лучше. Из таких олимпиадников отсев гораздо ниже.
Цитата: hunter от 03.02.2011 10:58:14
Да, можно в конечном итоге согласиться с тем, что нынешняя система образования является отчасти избыточной. И что имеет смысл почерпнуть идеи из западной модели, где больший упор делается на специализацию. Но ведь делать это нужно не тяп ляп, как сейчас. Видно, что стандарт абсолютно не сбалансирован и даже в очевидных деталях не продуман. Все делается в непонятной спешке. По таким обязательным предметам, как "Россия в Мире", даже методических материалов пока нет.
А советский был сбалансирован? Да, сейчас точные науки и техника просели, но стало проще получить хорошее гуманитарное образование, гораздо больше вариантов для самообразования, появились новые способы обучения (дистанционное, электронные курсы и т.п.). Надо это как-то отражать это в проекте или нет? Вопросов масса. Еще раз подчеркиваю, в качестве проекта этот стандарт вполне приемлем, но надо его менять, доделывать, корректировать. При той перетряске, которя уже год идет в минобрануке, это сложно. Но это не повод опускать руки или скатываться к просралеполимерынах. :)
Цитата: hunter от 03.02.2011 10:58:14
Вчера смотрел передачу, где Путин выслушивал презентацию стандарта от Фурсенко.
...
"Не читайте по утрам советских газет" (С) проф. Преображенский