Цитата: GreenSky от 02.02.2011 14:25:51
Вопрос дилетанта.
Ответ дилетанта
Цитата
У нас есть ближнемагистральный самолет - Суперджет
Пока что нет.
Цитата
У нас будет среднемагистральный самолет - МС-21
Цитата
У нас есть дальнемагистральный самолет - ИЛ-96-300
Нету. Программа закрыта.
Закрыта вследствие достаточно серьезной экономической неэффективности данного самолета. Его основные конкуренты - 2-х двигательные. Программу Ил-96-400Т пропихивают в Полет по политическим причинам, и в силу того, что рынок фрейтеров не такой плотный. Но перспектив и у этого проекта нет.
Цитата
Не логично ли, сосредоточиться на выпуске только вышеназванных самолетов, чтобы добиться максимальной унификации в гражданской авиации в целях рационального ведения хозяйства и экономики?
Из вышеназванных есть только SSJ. Маловато для полноценного авиапрома.
И что понимать под "рациональным ведением хозяйства"?
Все текущие программы поддерживаются для сохранения социальной стабильности и кадров. Это - вполне рационально, если вспомнить планов громадьё. Но выпускать самолеты себе в убыток, в долгосрочной перспективе, неразумно. Поэтому в проекты МС-21 и SSJ вливают очень серьезные деньги.
Цитата
Каковы перспективы ИЛ-114? Есть ли будущее у винтовых самолетов?
У винтовых самолетов будущего завались, особенно в наших условиях. Есть ли оно у Ил-114 - вопрос сложный.
Цитата
Что делать с АН-148, семейством Ту-204?
Ту-204 жаль, но, кроме крайних 44 самолетов для Лебедева (которые опять же делаются в убыток и являются откровенно политическим проектом), да еще спецбортов, ничего не воспоследует. Но это так и рассчитано: по мере завершения программы 204СМ Авиастар будет подключаться к другим программам, Ан-124, Ил-476 и Airbus.
Ан-148 - проект в достаточной степени политический, чтобы иметь поддержку. Плюс он закрывает нишу 75 пассажиров, и может поставляться в страны-изгои. В общем, он и будет успешно существовать в своей нише.
Цитата
Должны ли мы разрабатывать новый дальнемагистральный самолет вместо ИЛ-96?
Должны, но в ближайшей перспективе не будем.