Цитата: Kollina
2Самовар
Ищите посты Пешехода и будет вам счастье.
Спасибо за наводку, поискал, почитал. Очень познавательно, приятно читать мнение профессионала, но ... счастья не наступило
Там у Пешехода 47 страниц постов, может конечно я не на ту информацию наткнулся, но вот что нашел (
http://glav.su/forum….8340.html )
Цитата
Там в части локации вообще чистая фэнтези, даже не НФ...
Я тут выше своими словами пересказывал основную формулу радиолокации. Там есть интересная величина КУ (коэффициент усиления антенны). Она прямо пропорциональна площади антенны и обратно квадрату длины волны (или квадрату отношения линейных размеров к длине волны). Поэтому попытка обеспечить приемлемую дальность для РЛС ЛА в низкочастотных диапазонах с сохранением линейных размеров существующих ЛА приведет с тому, что данный ЛА будет становиться летающим Днепрогэсом. Тк падение КУ антенны прийдется компенсировать мощностью передатчика. Я уж не говорю об угловых точностях которые прямо пропорциональны линейным размерам антенны и обратно длине волны. Поэтому истребитель с РЛС диапазоном длиннее 3см - фэнтези.
Кстати, неудержимое повышение частоты (уменьшение длины волны), несмотря на очевидную математику, тоже не дает пропорционального роста дальности. При сохранении размеров антенны ширина луча падает пропорционально росту частоты. Уменьшается скорость обзора сектора сканирования, увеличиваются требования к точности наведения и прочие неприятности. Мало того - растут потери как в среде распространения так и в трактах. При пропорциональном уменьшении размеров антенны (для сохранения требуемой ширины луча) площадь антенны становится очень малой и не может принять достаточную энергию сигнала (произведение плотности потока на площадь антенны). Поэтому и используются длинные волны для больших дальностей.
Т.е. правильно ли я понял, что в упомянутой выше статье автор ошибается, и вся информация о существовании БРЛС L-диапазона от НИИП это неправда?
Хотя вот тут
http://www.airwar.ru/enc/xplane/t50.html вроде пишут:
Цитата
Комплекс РЛС Т-50 предположительно включает в себя:
1. носовую РЛС с АФАР Ш-121 Х-диапазона
2. бортовые РЛС с АФАР Х-диапазона (должны быть размещены в носовой части фюзеляжа)
3. крыльевые РЛС с АФАР L-диапазона
4. возможно, кормовая РЛС с АФАР Х-диапазона
5. контейнерная РЛС с АФАР Ка-диапазона (миллисетровый)
6. возможно, датчики РЛС с АФАР распределенные по обшивке
Тут конечно все "предположительно", но это ж не совсем уже ненаучная фантастика?
Вот еще, вдогонку
http://nvo.ng.ru/arm…ation.html Цитата
На авиасалоне МАКС-2009, на стенде НИИ приборостроения имени Тихомирова, будет демонстрироваться еще и АФАР L-диапазона. Предназначенная для установки в отклоняемые носки крыла истребителя. Она тоже выполнена на современных гибридно-интегральных отечественных технологиях и обеспечивает электронное сканирование лучом в широком секторе углов по азимуту и в широкой полосе частот.
Вот еще картинка нашлась ( бОльшая картинка тут
http://paralay.com/maks2009/DSC01486.JPG эту картинку увидел на каком-то болгарском форуме, где на десятке страниц обсуждают Т50
http://forum.boinasl…amp;page=4 ):