ПАК ФА (Т-50)
4,700,465 6,042
 

  Летун ( Слушатель )
04 фев 2011 12:01:59

Тред №299915

новая дискуссия Дискуссия  243

АФАР L-диапазона в носках Су-35С и Т-50 предназначены исключительно как ЗГО(запросчик государственного опознавания). Точно с такой-же целью в носках крыла F-22 установлены такие-же ФАР дециметрового диапазона. Вся соль в том, что ФАР ЗГО пришлось вынести подальше от основной БРЛС сантиметрового диапазона с очевидной целью.
Кормовой ФАР не будет, а вот боковые решётки будут.
Отредактировано: Летун - 04 фев 2011 12:06:14
  • +1.31 / 11
  • АУ
ОТВЕТЫ (8)
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
04 фев 2011 13:42:20


Я не силен в самолетах, и для меня это не очевидно. Не разжуете почему пришлось подальше вынести от основной БРЛС?
  • +0.23 / 4
  • АУ
 
  Desperado ( Слушатель )
23 фев 2011 21:19:14


выглядит, что вы не правы. на сайте госзакупок был когда-то такой документ:

Требования к техническим характеристикам опытно-конструкторской работы
«Разработка технологии, алгоритмов и аппаратных средств оценки и регулировки амплитудно-фазовых характеристик и диаграмм направленности ФАР, АФАР и их элементов в ходе создания и серийного изготовления РЛС»,  шифр «Мерило»
...
Данная разработка позволит достичь заданных характеристик ФАР и АФАР ЗГО, характерных для современных авиационных комплексов, расширить их функциональные возможности в части работы в радиолокационном режиме с перспективами работы БРЛС по целям типа Стелс.
2.2 Задачи работы
В ходе проведения ОКР должны быть решены следующие задачи:
- разработана базовая технология создания линейной ФАР/АФАР L диапазона и общая схема ее построения, обеспечивающие реализацию режимов работы ЗГО и радиолокации;

2.3 Исходные данные
В результате выполнения ОКР должны быть созданы базовые технологии для производства ключевых входящих устройств ФАР/АФАР L-диапазона, с учетом возможности размещения на объекте Т-50

  • +0.54 / 7
  • АУ
 
 
  Пешеход ( Специалист )
24 фев 2011 04:55:10

Вы слово "базовая" заметили? Я в свое время такие отчеты клепал не вставая со стула.
Какой локации? Активной или пассивной?
Если активной, то только на дистанции до 40км, больше энергетический потенциал не позволяет (не буду возвращаться, я уже много по этому поводу накропал). Но на этой дальности есть очень мощный конкурент, ОЛС называется.
Против пассивной возражений нет. Хотя вру, есть возражения и против пассивной. А связано оно с одним противненьким свойством линейных антенн. Возьмем линейную антенну, ненаправленную в угломестной плоскости. Поставим луч по нормали к ней. ДН будет иметь форму плоского блина, круга тоесть. Теперь отклоним луч от нормали. ДН приобретет форму конуса, и чем больше угол отклонения, тем острее угол у вершины этого конуса. Мы смотрели глазом на ДН, не принимая во внимание направленность элементов решетки, те на так называемый множитель решетки. Теперь наложим на множитель решетки направленность элемента, те вырежем из этого конуса небольшой, градусов 60..90 от вершины конуса кусочек. Получим эдакий искривленный веер. И кривизна этого веера тем выше, чем больше отклонение луча по азимуту от нормали. К чему это ведет. Ведет это к ошибкам определения азимутальных координат при азимутальном же сканировании. Те, чем больше отличается угол места цели от нуля, тем больше азимутальная ошибка определения его координат. А угломестной разрешающей способностью линейная решетка не обладает. Невозможно компенсировать эти ошибки. Крест на пассивной локации. Или точность у нее будет в стиле "где-то там...". Это кстати и к активной локации относится. Поэтому ОЛС на малых дальностях всяко предпочтительнее будет.
Поэтому остается - запросчик и РЭБ. Причем и с запросчиком будут проблемы из-за того же свойства линейной антенны. Но там это хоть можно порешать, тк совмещение опознавания и цели будет производится по азимут-дальность. А так как дальность в локации с активным ответом даже при дохлом передатчике очень велика, то угол места цели на больших дальностях будет мало отличаться от нуля. При условии горизонтального полета носителяУлыбающийся
  • +1.88 / 13
  • АУ
 
 
 
  Desperado ( Слушатель )
24 фев 2011 12:01:20

в документе же вроде однозначно указано, что активная:
4.2.1 ФАР/АФАР L диапазона в составе разрабатываемых опытных образцов входящих устройств предназначена для направленной передачи радиолокационных сигналов

то что получить точные координаты не возможно это понятно, я понял, что суть этого радара не в наведении вооружения, а в предупреждении типа: на расстоянии 300 км +/- лапоть в 100 км обнаружена цель типа стелс. берегись.
  • -0.18 / 8
  • АУ
 
 
 
 
  Пешеход ( Специалист )
24 фев 2011 12:18:16

Выше я давал выкладки, согласно которым при увеличинии ЭПР цели в L диапазоне, по сравнению с Х диапазоном в 50 раз, при одинаковой (!) мощности передатчика и чувствительности приемника дальность этого активного L локатора будет в 2 и более раза МЕНЬШЕ, чем у Х локатора. О чем предупреждать?
Кроме того, для того, что вы имеете в виду, в документе должно быть написано "сигналов активной локации с пассивыным ответом", ибо система госопознования тоже суть активная локация, но с активным ответом.
Все, идем по четвертому кругу. Больше по этой теме не пишу.
  • +0.92 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
  Desperado ( Слушатель )
24 фев 2011 13:19:48

мне не понятна ваша реакция. она совсем не адекватнаГрустный
если бы вы открыли документ, то увидели бы чем оканчивается процитированная мной фраза пункта 4.2.1, увидели бы поддиапазоны которые используются для локации и какие для госопознования, увидели бы мощность передачиков. импульсная мощность на один канал в документе указывается 400 вт, импульсная мощность одного ппм X радара пак-фа 12 вт, в чем смысл ваших выкладок ?
  • -0.54 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Пешеход ( Специалист )
24 фев 2011 13:51:55

Для ППМ Х диапазона - совершенно точно не импульсная, а средняя мощность...
12*1500=18000
18000/400=45
Вот когда 45 ППМ L-диапазона в отклоняемый носок запмхаете, то получите дальность в 2 раза меньшую, чем у Х радара. Для одинаковой дальности нужно 720 ППМ L-диапазона. Или штук 70 ППМ и нормальную антенну 5 на 5 метров.
  • +0.62 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Desperado ( Слушатель )
24 фев 2011 14:51:38


720 ппм, у меня совсем не сходиться. на мой взгляд это выйдет хреновина с автобус: А-50И имеет 864 ппм L-диапазона, но так и дальность совсем не одинакова с X радаром.
http://www.airwar.ru/enc/spy/a50ei.html
  • -0.34 / 10
  • АУ