ЦитатаМожно. Если непонятно - повторяю. На основании проекта стандарта можно одновременно изучать алгебру и геометрию. Более того, за счет доп. предмета можно и информатику учить вместе с ними. Моя критика была о слабых местах в профиле, а не о их ненужности.
В месте "дополнительного предмета" в стандарте разночтения. Вы утверждаете, что дополнительный предмет может быть любым, а я говорю, что он определяется школой. И у вас спокойно может не оказаться информатики, потому что ее в список "курса по выбору" не внесла школа.
Это есть в тексте. И это противоречит описанию содержания предметной области "курсы по выбору". Что, как бы, говорит нам о том, каково качество разработки стандарта.
Но это тоже не все. Пусть школа включали информатику в список доп. предметов, и вы ее выбрали.
Но вы больше не можете выбрать одновременно физику и химию, физику и биологию. Только один предмет.
Вы больше не можете выбрать русский язык и литературу, только один предмет.
Вы больше не можете выбрать историю и обществознание (экономику и право), только один предмет.
Вы выбираете хотя бы в одной предметной области больше одного предмета, и вы упираетесь в ограничение во всех остальных предметных областях.
И самое главное. Никаких оснований для этого нет, кроме желания разработчиков стандарта.
Школа может дать и физику, и химию, и биологию, и информатику, и алгебру, и геометрию, и русский, и литературу, и историю, и обществознание. Предметники есть по всем предметам. Они готовы учить. А стандарт запрещает.
Это что, как не вредительство?
ЦитатаНапротив, закон проект обязывает учащегося получать знания более широкие, чем узкая специализация.
Ха. Самые широкие знания дает современная нереформированная школа. "Стандарт" в любом случае знания сужает. Как вы ни изворачивайтесь, а невозможно составить ни современную программу старшей школы, ни программу советской старшей школы из этого стандарта. Никак и никаким образом.