Цитата: Звездюль Низколетящий от 05.02.2011 01:31:28
Читайте документ, читайте. Семь предметов - это в дополнение к 4-м. Итого - 11. Это весьма неслабая нагрузка на школьника. Кроме того, это может касаться одного года, т.е. в 10 - это одни 11 предметов, а в 11 - уже немного другие. Согласен с тем, что проблемы в распределении есть, но это можно вполне изменить, введя статус "специализированной школы".
И что это за четыре предмета, ну вы меня простите?
Физкультура, которая нужна не для образования, а для того, чтобы дети не засиживались за партами?
ОБЖ, который в старших классах не нужен вовсе?
Предмет ни о чем "Россия в мире", который полностью содержится в курсах истории и географии?
"Индивидуальный проект", который нужен длительностью максимум в полгода?
Это все вообще не предметы, дающие образование. И два из них заведомо подлежат выкидыванию из старших классов.
ЦитатаПолный бред. В высшей школе главное - гораздо большая свобода и требование к самостояетльной работе. Повышенная нагрузка приведет к обратному результату. Поэтому, например, лично мне было тяжело учиться в школе и очень легко - в институте. 70 к 30 - еще хуже. В 9 и 10 у меня было 9 математик и 6 физик (6-дневка + 1 день УПК). Попробуйте впихните их в это отношение. А ведь есть еще такие интересные школы, как ЦХШ и ЦМШ.
Никакой нет проблемы впихнуть их в это отношение, если помнить, что всего уроков в неделю порядка 45-48, а вы привели 15. А еще надо вспомнить, что три из них по математике и три по физике вообще должны считаться частью обязательного курса и вычитаться.
Ну у меня было 6 уроков химии вместо 2, 6 уроков иностранного вместо 2, 5 уроков математики, лабораторный практикум по химии (еще 3 урока). Никто не умер, в вузы попали все одноклассники.
70% обязательных к 30% дополниительным - это и есть район оптимального соотношения. Плюс-минус 10% в обе стороны.
ЦитатаНе нужна во многих школах алгебра. Поймите это. Не говоря о том, что Вы забыли геометрию, которая во многих отношениях полезнее (например, из нее потом вырастает линейная алгебра, из которой потом много чего вырастает).
Линейная алгебра, вырастающая из школьной геометрии?
Звездюль, вы бредите, и этот бред у вас от вопиющей некомпетентности. Линейная алгебра - самостоятельный подраздел алгебры, посвященный манипуляциям с системами уравнений через аппарат векторно-матричной записи. И первое ее применение, о котором рассказывают преподы в институте - это решение систем линейных алгебраических уравнений. Это чистейшая школьная алгебра, если вы не в курсе. Геометрия там нужна максимум для того, чтобы объяснять правила сложения векторов.
И, кстати, линейная алгебра нужна в школе. Так же, как математическая логика, основы комбинаторики и теории вероятностей и самые основы матанализа (т.е. производные и интегралы). И нужно это все именно в курсе алгебры, с увязкой с курсом информатики, где все введенные в алгебре понятия используются в алгоритмах.
Ради этого я готов выкинуть из школьной алгебры экспоненциальные и логарифмические неравенства и им подобные подразделы.
Ну и в целом: алгебра - это базовый математический предмет в школе. Он же - основа для абсолютно всей дальнейшей институтской математики.
Геометрия же, особенно стереометрия, в большинстве институтов как раз не требуется. Хотя расширить курс геометрии в сторону компьютерного 3d-моделирования (с дальнейшим применением от проектирования технологических объектов до роликов и компьютерных игр) было бы крайне полезно и интересно для всех. Но ее применимость все-таки уже, чем у алгебры. Можете это сами проверить.
ЦитатаЕще раз. На выходе такой школы Вы получите либо неуча, либо средне образованного невротика. Вы совсем лишаете школу способности к здоровой специализации, тогда как закон ограничивает ее только частично.
Нет.
Во-первых, 2-3- специальных предмета + курсы по выбору школы и есть достаточный объем для специализаци.
Во-вторых, вы забываете, что задачей школы не является специализация институтского уровня. Задачей школы является предоставление общего среднего образования, с профилированием и подготовкой к специализации.
Специализацией занимается вуз. Выбор специальности делает выпускник на основе знаний, полученных в школе, и выбранного им же школьного профиля.
ЦитатаГде деньги на эти курсы? На преподавателей? Вы помните, что даже в советское время был вполне солидный некомплект учителей? Даже в Москве?
Разработчики стандарты "нашли деньги" на куда более феерические идеи: "профилирование" в каждой школе по всем предметам.
По их мнению, каждый учитель-предметник в школе имеет время и знания, чтобы одновременно вести "интегрированные" курсы (обо всем и ни о чем) и "профильные", где требуется специализация.
Я же веду речь о сохранении учителей-предметников, которые есть и так, с обязательными базовыми курсами и профилированием по тем предметам, которые школа может обеспечить и под которые целенаправленно подбирает качественных преподавателей. Это намного более реалистично.
ЦитатаНе обижайтесь, но Ваш текст выдает в Вас человека, весьма далекого от образования. Разработчики проекта на Вашем фоне выглядят интеллектуальными монстрами и суперпрофессионалами. Реально таковыми не являясь. Понимаю, что профдеформация - неизбежное зло. Но если Вы собрались критиковать профдеформированного - хотя бы сохраняйте здравый смысл и критическое восприятие Ваших собственных идей
Звездюль, я вам излагаю всего-навсего развитие концепции спецшкол советского образца, которые я считаю наилучшим вариантом профилирования школ. А вы мне говорите, что это бред.
А ведь эти спецшколы не только работают успешно, а еще и всегда давали студентов с наилучшей подготовкой.
Я сам в такой учился и знаю, что учиться там непросто. Но старшие классы и не должны быть простыми в обучении. Те, кто не хочет получать полное среднее, свободен уходить после 9 класса и идти в колледжи и училища. Там будет проще, а в вузы никогда не должны идти 100% выпускников!
Школа в 10 и 11 классах готовит абитуриентов для системы высшего образования, более подготовленных и более знающих, и заведомо имеет право закладываться на то, что в старших классах работать надо больше, чем в средних.
А в институте легче, потому что меняется ритм работы в целом. Но учебного материала - никак не меньше. Просто его уже осваивают не в режиме "надо каждый день делать домашние задания", а в режиме "студент самостоятельный человек и сам знает, как учиться".