Цитата: SMF от 14.02.2011 10:54:15
Крейсерская для Ту-204 вокруг M-0,78, 7000 км он летит по РЛЭ 8 ч 51 мин. Крейсерская для B-767 - M-0,8, разница невелика. B-747, кстати, самый скоростной из современных лайнеров, но почему-то по пути наращивания крейсерской скорости никто не идет.
А Вы не задумывались, почему у В747 такая высокая скорость? Потому что это -
важное конкурентное преимущество для дальнемагистрального самолёта! Потому что каждые лишние 0.1÷ 0.2 М на больших расстояниях превращаются в выигрыш десятков минут полёта. А их пассажиры очень хорошо чувствуют на своих задницах. Кто летал по 9 ч - тот меня поймёт.
Именно поэтому дальнемагистралы от Боинга имеют скорость выше, чем БСМС. Далее привожу
крейсерскую для всех типов:
B747 - 0,84M (0,855M у новых версий);
B767 - 0,8M (падение по сравнению с 747 - видимо, в угоду большей экономичности);
B777 - 0,84M (снова подъём до скорости B747 - значит, снижение у 767 в Боинге посчитали ошибочным!)
B787 - 0,85M (аналогично 747-400 и 747-8!)
В737, В757 - 0.8М (у ранних версий 737 - 0,84М - значит, её посчитали возможным
понизить ради экономичности).
Теперь обратимся к Эрбасу:
A310 - 0,81M;
A330 - 0,86÷0,88M (по разным источникам);
A380 -
0,9M (
именно он теперь - самый скоростной лайнер);
A320 - 0,78M (опять та же тенденция - для БСМС важнее не скорость, а экономичность).
А теперь перейдём к отечественному продукту - Ту-204:
0,8М -
максимальная;
0,744M - крейсерская!
Ту-204 задумывался именно как БСМС, поэтому скорость изначально была принесена жертву, но и в своей родной нише он - тихоход. Что же говорить о модификации 204-300, призванной "бодаться" с ДМС! Там он проигрывает по всем статьям.
Цитата: SMF от 14.02.2011 10:54:15
По расписанию "Владавиа" Ту-204 летит Москва - Владивосток 8 часов 50 минут, A330 - 8 часов 40 минут. "Аэрофлот" B-767 - те же 8 часов 40 минут. Это не значит, что нельзя долететь за 8 часов, и даже за 7,5 - все зависит от воздушных потоков. Так что ради 10 минут я бы не стал отказываться от полета на Ту-204
В расписании не указывается истинное время в полёте. Там даётся некое усреднённое "окно" с учётом возможных задержек на земле (взлёт/посадка/руление), и на эшелоне (неблагоприятные МУ, встречный ветер etc.). Поэтому я бы не стал выводить скорость ВС из расписания! :P