Проблемы ЕГЭ и школьного образования
1,191,670 8,333
 

  Viatcheslav ( Слушатель )
07 фев 2011 12:49:37

Тред №300538

новая дискуссия Дискуссия  132

Хочу обратить внимание и "обкатать" две идеи, которые были в моей концепции.

1. Введение подкурса "основы медицины" в биологию. Обоснование следующее: медицину у нас народонаселение знает очень плохо, в то время как для умения вести здоровый образ жизни, распознавать болезни, оказывать первую помощь и правильно понимать, что надо купить в аптеке, хотя бы основы медицины чрезвычайно важны. Поэтому я думаю, что в рамках старшей школьной биологии, где рассказывают об устройстве организма, генетике, эволюции, необходим и курс основ медицины длительностью хотя бы в полгода, с описанием основных распространенных болезней, от вирусных до психических, их распознавания и принципов лечения, в том числе с некоторыми практическими занятиями по оказанию первой помощи (повтор ОБЖ от 9 класса на новом уровне).

2. Введение курса "Технологии". Именно мир технологий в школе излагается абсолютно бессистемно, отдельными упоминаниями в курсах химии и физики. Это недопустимо. Должен быть специальный курс, вырастающий из курса труда (сейчас его называют "Технология", но это название сильно дезориентирует) средней школы и заменяющей его с 8 класса и далее. На нем ученики постепенно осваивают знания и понимание того, что и как устроено: сначала - об устройстве окружающих предметов (устройство компьютера, автомобиля, холодильника, бытовой техники, самолета, дома и его инфраструктуры) и в моделировании (здесь пересечение с обыкновенными кружками по моделированию), а в старших 10-11 классах - об устройстве производств и больших технических систем: как устроены электростанция, нефтеперерабатывающий завод, металлургическое производство, транспортная система, коммунальное хозяйство, атомные реакторы, ракеты и спутники, телекоммуникации и мобильная связь; что такое техника безопасности на производстве и для чего она нужна; и заканчивать связью с экономической географией и системами, работающими в масштабе страны (трубопроводы, ЛЭП, железные дороги). Сейчас такого системного курса нет, а ведь это очень важно для развития интереса к техническим специальностям, да и чтобы народ понимал, что, как и почему устроено.
Отредактировано: Viatcheslav - 07 фев 2011 13:01:43
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!