Ядерная и углеводородная энергетики
4,052,993 11,959
 

  ric ( Слушатель )
08 фев 2011 20:22:01

Тред №300913

новая дискуссия Дискуссия  311

уважаемый Dobryаk! Вот и у меня такое впечатление, что наконец-то за Атоммаш взялись  всерьез. А насчет программы Степанова "1000 блоков ГТ ТЭЦ" - железом, изготовленным по этой программе, все корпуса завода забиты. И с чего они собирались кредиты погашать - фиг его знает.
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (6)
 
 
  Dobryаk ( Практикант )
08 фев 2011 20:31:49
Спасибо, ув. ric, что на огонек забежали! И почаще забегайте! Да пусть Росатому это будет и накладно, но надо Атоммаш возрождать под первоначальные задачи --- ну не вывезет Боливар-Ижора двоих...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Gerst ( Слушатель )
02 мар 2011 19:46:11

Не надо возрождать. Даже если ижора брак гонит - то не хочется думать, что будет выходить из рук атоммаша.


По вашей аналогии - на АЭС трудятся исключительно потомственные кочегары, закусывающие антрацитом бутыли с самогоном.

50 раз в сутки на единицу подвижного состава? Или просто цифирька нравится? Не соизволите прикинуть (1) процентовку событий ко всему кол-ву поездатых поездов, (2) качество обслуживающего персонала для возможных ядерных локомотивов? Или будете настаивать на ПТУшниках?

И еще - возможность существования ЯЭУ на движущихся платформах подтверждена реальностью. Флот и космос, в случае флота - динамические перегрузки в трех осях, в случае космоса - нормальное функционирование на очень быстро движущейся платформе и возможность запуска после стартовых перегрузок.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Свой ( Слушатель )
02 мар 2011 22:56:26


Да легко.
Если бригада моего соседа по лестничной площадке из МЖД где-то один-два раза в неделю ставит на рельсы тепловозы после сходов, то можно примерно спроецировать ситуацию на страну. Если после каждого такого схода у тепловоза будет срабатывать защита, то состав пойдет дальше не через два часа после прибытия бригады с домкратами, а х/з когда. А если не будет срабатывать -- может не сработать, и когда он с моста в реку уедет.
А кто будет разрешать эксплуатацию тепловоза с ЯУ, если на перегоне Лужицк-Тудыховка у него в третьем ряду вторая красная лампочка загорится? Местный стрелочник?
А замену паропровода причине трещины ему в депо Вышнего Волочка сделают, или в Москву на спецобслуживание на сцепке гнать?
А машинистов вы для него что, в институте ядерной физики готовить собираетесь? А они в нужное место жвачку с фольгой засунут, если им перед Норильском тяги для состава не хватит?
А что такое время, график и регулярность, вы знаете? Когда машину с одним тормозным контуром на линию выпихивают, чтобы дыру в графике заткнуть? Блокировки насмерть делать будете, чтобы с места на путях с неисправностью не двинуть, или все же отключаемые, чтобы и с трещинами в корпусе еще пару дней поработал?
А своим ходом со снятой защитой он до ремонта дойдет?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Gerst ( Слушатель )
10 мар 2011 18:40:29

Итак, вы настаиваете на "птушниках". На текущий момент времени по ЖД перевозится ЯТ и ОЯТ, перемещались БРЖД. На моей памяти инцидентов по этим перевозкам не было.

Переносить проблемы ВСЕГО поездного состава на возможные ядерные - мягко говоря не очень умно. Из-за:
- текущих требований к обслуживающему персоналу;
- текущих требований к безопасности и надежности.

Культура производства и эксплуатации ЯЭУ существует, ее качество в общемировых пределах. Для описываемой лирической ситуации необходимо чтобы ядерные локомотивы стали обыденностью - а такое, учитывая потенциальную опасность, невозможно.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  Свой ( Слушатель )
10 мар 2011 23:23:42


Я немножко знаю, как они перевозятся. Даже если сильно захотеть чего-нибудь напортачить при полном и нереальном безумии сопровождающих -- и то пупок развяжется. Контенер можно с самолета сбрасывать -- и то не повредиться.  8)
Это, кстати, к вопросу об экологии. Хотите "чистую" энергию -- проще гарантированно безопасно перевезти 10 тонн атомного топлива, нежели 10000 танкеров с мазутом. Пусть даже 10 тонн мазута при разливе кажутся безопаснее.
А вот проблемы поездного состава объясняются очень, очень точно простым тарифом на оплату, который существовал в мое время: 1.50 в час при соблюдении  движения с точностью +1 мин/-2 мин от графика, 30 коп в час при отклонении от графика и 10 коп в час при простое. Так что ваши БЖРД как пример идут лесом -- у них таких проблем нет. А реальная поездная бригада на реальном тепловозе будет стремиться соблюсти график любым доступным способом. Пусть даже путем перемыкания монетами каких-нибудь релюшек и втыкания отверток вместо предохранителей. Равно как к этому будут стремиться и механики, поездные бригады и руководство всех уровней. И одно дело, когда ради графика на линию выпихивается слегка недолатанный дизельный тепловоз...



Угу, вот именно.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  rommel.lst ( Слушатель )
11 мар 2011 13:13:41


Реальная бригада будет делать то, что ей скажут сверху в качестве главной установки. Скажут, что безопасность превыше всего, и пойдет остальной график лесом, с четырнадцатым приоритетом.Подмигивающий
Ваши аргументы звучат так, будто вы полагаете, что "атомные" поезда будут мотаться по градям и весям по сто раз на дню.. А, ИМХО, тут дело предполагается в виде достаточно редких перегонов к месту работы, для которых вполне можно выкроить достаточно широкие окна в графиках любой дороги. Это ж не мобильная, а перемещаемая АЭС, почувствуйте разницу..
  • +0.00 / 0
  • АУ