Цитата: Viatcheslav от 09.02.2011 14:50:10
Тогда мы спорим ни о чем, ...
Действительно, все эти разговоры "что бы я оставил в программе" из серии "давайте помечтаем" и "если бы директором был я".
Позиция властей проста и не меняется уже 20 лет. А то и больше. Ах, какое здесь все дерьмо. Ах, как на западе все хорошо. Давайте введем такие порядки как на западе - и заживем так же хорошо как на западе.
Мы своими протестами, как показывает опыт, можем только затормозить процесс деградации, но не остановить. Тогда они говорят, что у них "реформы буксуют". Меня лично такая их фраза всегда очень воодушевляет. Была такая мода в свое время - носить резистор на лацкане.
Моя личная позиция тоже очень проста. Верните все назад как было в Союзе. Хотя бы в образовании. Деньги на это есть. Желания нет.
Так вот, "если бы директором был я", что бы я оставил в обязательной школьной программе по математике и почему.
Геометрию (и стереометрию)- обязательно. В математике учат трем вещам. Считать, рассуждать и представлять. Соответственно, в математике есть 3 части, алгебра, геометрия и логика. Рассуждать традиционно обучали в курсе геометрии, доказывая теоремы и решая задачи на доказательство. В курсе алгебры доказательств нет или почти нет. Выбрасывая геометрию, вы действуете в соответствии со стратегией по производству тупых нерассуждающих дебилов. Также если вы знаете алгебру, но не знаете геометрии и не умеете представлять, вы не можете понять, что именно вы считаете. Все в русле той же стратегии.
Информатику я бы выбросил, сделал по выбору. Более идиотской траты времени, чем обучение нажатиям на кнопочки в экселе, трудно себе представить. Вы их еще поучите смс-ки набирать на телефоне. Обучать пользоваться утюгом, иголкой и ниткой, компьютером, швейной машинкой, лобзиком и драчевым напильником надо на уроках труда с 1-го по 5-й класс.
Матанализ я бы выбросил. Оставил бы по выбору в спецшколах. Здесь я солидарен с Фурсенко. Объясню почему.
1) Практически 100% выпускников поступают в вуз. Если в технический, то будут по второму разу все проходить. А если в гуманитарный, то прекрасно проживут без матанализа.
2) То как матанализ проходят в обычной (не спец) школе - профанация. Это самое мягкое что здесь можно сказать. Тупое заучивание формул для производных и определения (в лучшем случае) без какого-то намека на понимание.
-Предел отношения приращения функции к приращению аргумента когда последнее стремится к нулю!
-Скажите пожалуйста, "последнее" здесь - это что?
-???
-Ну, что здесь стремится к нулю?
-Не знаю. Ммммм...Ммммм.. Ну, последнее.
От такого обучения никакой пользы, а вред есть и большой.
3) Гораздо лучше добиться понимания физического смысла понятий матанализа в курсе физики. Без какой-то формализации. Как это и делали в советское время. Физику, разумеется, нужно сделать обязательной.
4) Мы проходили в начальной школе, когда была еще арифметика, правила приближенных вычислений. В 4-м или 5-м классе. Крайне полезная вещь для последующего понимания матанализа. А если спросить современных выпускников (якобы знающих матанализ) "с какой точностью известно произведение, если известна погрешность каждого из сомножителей" - в ответ ничего кроме мычания вы не услышите. Но приближенные вычисления, кажется, еще при советской власти выкинули. Я бы вернул. (А калькулятор на уроках математики, к слову сказать, запретил бы. Таблицу умножения теперь многие 11-классники не знают).
Такие вот пожелания "в пользу бедных".