Нам предлагают самоликвидацию!
98,512 241
 

  ELEVEN_2 ( Слушатель )
15 фев 2011 19:19:50

Тред №302649

новая дискуссия Дискуссия  121

Цитата: Nitri
Да ну неужели студенты там главные? Их используют в своих целях, а они прутся толпою бездумной. Кто-то из них вообще задумывается о последствиях своих действий для своей страны? Они "развлекаются" он избытка свободного времени и отсутствия какой-либо ответственности.

Неужели?Крутой
А мне тут впаривают, што образование добавляет ума... а оно вона как.. ???

Заодно на оппов белорусских посмотрите - все сплошь студиозы и с дипломами о высшем образовании. Но ума не хватает посмотреть под ноги, по этой дорожке уж стока прошло, а они всё туда же...
Отредактировано: ELEVEN_2 - 15 фев 2011 19:22:19
  • -1.22 / 9
  • АУ
ОТВЕТЫ (5)
 
 
  Nitrim ( Слушатель )
15 фев 2011 20:24:58

Образование - это получение систематизированных знаний и навыков. Ключевое слово - СИСТЕМА. Система подразумевает цели с которыми она создаётся. Если цели примитивные или их вообще нет, то образование теряет смысл.
Цели создания системы образования должны формироваться в соответствие с целями развития государства, и пока последние нормально не определены, систему образования будет продолжать "колбасить".
  • +1.29 / 7
  • АУ
 
 
  ELEVEN_2 ( Слушатель )
15 фев 2011 20:46:39

То есть, ты опосредовано говориш о том, што и советское образование не очень? ведь в 90-х именно советские образованцы составили основную массу колбасников.Крутой
  • -0.95 / 9
  • АУ
 
 
 
  Nitrim ( Слушатель )
16 фев 2011 06:49:54

Про государство 90-ых.
Государство - это сложная система, которая не может развиваться бесконечно по одной и той-же технологии. Учитывать надо также то, что государство сильно связано с окружающей средой и, соответственно, под неё должно адаптироваться.
Народу в советской стране к 90-ым меньше не становилось, а цели для общества никто определять не торопился. В итоге упёрлись в барьер сложности системы, скатились до функционирования в ранее установленных рамках, а внешний мир не стоял на месте и менялся довольно активно. Государство просто перестало вписываться в действительность.
Вариантов дальнейшего было несколько:
- определить цели развития общества, выработать технологи под них и, учитывая внешнюю среду, рвануть вперёд (мог бы и строй поменяться, но это было бы контролируемое изменение в соответствии с внутренними целями).
- покласть на внешний мир, закрыться полностью и этим замедлить деградацию.
- принять чужие цели, начать "перестройку", развалить всё, а затем "мы новый мир построим"... ну что получилось.
Теперь про образование 90-ых.
Во первых: его программа была рассчитана на развивающийся социализм, а 90-е развития уже не было.
Во вторых: советские образованцы, получившие образование, ориентированное на жизнь в определённом обществе, оказались в другом. Технические знания никуда не делить, а вот модель поведения вошла в конфликт с действительностью и испарилась, у некоторых и с моральными принципами. Советское образование не подразумевало существование обучаемого вне советской системы, а "перестроенное" государство пошло в отрицание прошлого и в частностях  отличалось от СССР больше, чем капиталистические соседи. Народ потерял веру в страну и рванул за рубеж, кто за красивой жизнью, кто за стабильностью.
Так что, несмотря на то, что в советском образовании есть много хороших моделей, применимых в настоящее время, в целом оно сейчас не применимо. Но, конечно, ломать действующее и пытаться выстроить новое - тоже глупость. Сначала надо определиться с целями, построить модель системы образования, а затем выработать порядок перехода от текущей системы к планируемой.
  • +0.58 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  ELEVEN_2 ( Слушатель )
16 фев 2011 13:22:34

И кто должен "определять и направлять"? Какой большой дядя это сделает?Крутой
  • -1.33 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
  Nitrim ( Слушатель )
16 фев 2011 19:14:57


Это попытка пошутить или намёк на что-то? Или, возможно, я высказался не очень понятно.
Определение целей вроде естественный процесс... моё мнение, естественно.
Человек постоянно задумывается о завтрашнем дне, планирует покупки, отпуск... даже развлечения. Иногда мечтает о будущем, ставит цели чтобы достичь мечты.
У организованных групп людей тоже есть цели. Какие-то группы стремятся к совокупной выгоде, какие-то работают на достижение целей отдельных личностей. Кто-то собирает группу по интересам... некоторые хоббитские игры устраивают.
Крупные организации людей тоже не бесцельно создаются - чаще цель выгода отдельных лиц, иногда вера (религия, коммунизм).
Государство, тоже группа людей, причём объединённых не только территориально, но и посредством общей культуры, веры, языка.
Кто должен определять цели развития государства зависит от его политического устройства. Один отдельный человек редко определяет будущее страны - разве что там, где у власти идеологический или религиозный лидер.
У нас цели должны определять выбранные народом люди (фраза как-то по советски вышлаУлыбающийся ), по факту  же определяют те, кто инициируют законы. Но ведь понятно, что чаще всего не альтруизм срабатывает, а цели отдельных личностей, не входящих в структуру государственной власти. Плохо то, что цели не согласованы - нет системы, работает принцип "лебедь, рак и щука".
Кто должен определять понятно, а "большого дяди" у нас нет. Его присутствие, возможно, помогло бы решить вопрос с выработкой согласованной системы целей... хотя последний из социалистических лидеров (начинается на Г) и цели поставил (по факту - принял чужие), и направил (послал далеко) всех куда-то...
Вообще, вопрос веры в лидера, как и будущее - это вопрос веры. Оптимисты верят (часто слепо), пессимисты не верят (и в себя, в том числе).
  • +0.75 / 4
  • АУ