Цитата: G_G от 16.02.2011 11:15:53
Полагал что именно ценой БПЛА выгоднее, и плата за эту выгоду снижение эффективности и гибкости в сравнении с пилотируемой авиацией.
Все так. Есть часть задач авиации, например разведка, для которых не нужны ЛА размером с истребитель. Для которых важно повисеть над районом 5-10 часов.
БПЛА замечательно подходят, в связи с размером и простотой двигателя они гораздо дешевле. Т.е. общая эффективность получается выше.
Далее американцы попытались передать еще 1 _узкую_ задачу авиации БПЛА, а именно нанесение ударов по наземным целям в условиях отсутствия помех (ПВО/РЭБ/Авиация).
И тут у них моментально начались проблема: БПЛА стали нифига не дешевыми. Пока конечно дешевле чем ударные самолеты, типа Ф-16/Ф-18, но уже 10 лямов легко могут стоить.
Операторы для таких аппаратов обязательны. Характеристики хреновые, скорость от 2х до 4х раз ниже, дальность ниже, применяемое вооружение небольшое, носимый комплект единичен.
Не, это конечно классно, когда Предатор может полетать над территорией Пакистана 12 часов, подкараулить какого-то талибского командира у собственного дома и пульнуть туда хеллфайером.
Это однозначно дешевле и практичнее. Но эта задача для исключительно антивпапуасской войны.