Цитата: ДедМиши от 19.02.2011 10:30:20
Если не доводить спор до абсурда, а именно: с одной стороны говорят, что всех надо учить всему, а с другой- учить за госсчёт только писать-считать, то действительно надо дифференцировать образование.
Даже одно грубое разделение на технарей и гумунитариев, и то говорит за это.
В реале, например, юристы-артисты забывают, что такое интеграл и логарифм сразу же после контрольной или экзамена, а пользуются из математики максимум исчислением процентов и пропорций.
...
Базовые, достаточно элементарные вещи нужны всем, до какого уровня в каждом предмете, надо обсуждать, конечно, но уже с середины средней школы, ну или с последних 2-3 классов, должна быть дифференциация.
База должна быть сильной, что бы дать возможность выбора дальнейшего пути. Базовое образование даётся в младших и средних классах школы. Но каждый ребёнок индивидуален и начинает поиск себя уже с детства. Что бы ребёнок или подросток мог реализовывать собственные интересы, при школах должны создаваться клубы, при чём с учётом желаний учащихся. Если группа детей хотят заниматься углублённо биологией, то создаётся клуб биологии, если велоспортом, то вело клуб. Примеры - советская система или современная японская.
Окончание средних классов - время самоопределения. У кого выбор простой, определяется быстро и уходит работать или учиться по специализации (техникумы, училища,...). Те, кто решают, что хотят в этом мире создавать что-то сложное, также должны делать выбор, но так как выбор сложнее, он требует времени. Старшие классы школы - это переход от общего базового образования к профессиональному. В этом периоде школьник должен делать выбор предметов углублённого изучения. Но в крайности впадать тоже не надо - это ведь этап выбора, а не подготовки после уже сделанного решения.
Переход из средних классов в старшие очень важен так как определяет будущее образование - среднее или высшее. Переход должен быть предельно сложен, что бы отсеять тех, кто неспособен упорно учиться (в том числе и по умственным ограничениям) ради достижения своих целей. Это граница, определяющая будущую среду, и где хочет и может находиться ученик определяет сам ученик и его семья. Жёстко, но честно.
Решение о будущей профессии должно приниматься ко времени поступления в высшее образовательное учреждение. Обучение профессионала должно быть однозначно направленным на ограниченный набор навыков. Но, сильно ограничивать навыки невыгодно для нашего государства, так как часть узкоспециализированных профессионалов определённо не сможет реализовать себя, свои навыки, по причине простого отсутствия рабочих мест в определённых областях.
У нас не социализм, и те, кто оплачивают своё профессиональное образование, имеют право на выбор своего дальнейшего жизненного пути. Но если образование обеспечивает государство, то средства государству надо в последующем вернуть. Не хочешь платить, будь готов к последующему распределения. И если ты учился на юриста, а потребности у государства в них нет, то пойдёшь по вторичной специальности, которую обязан был выбрать и изучать в соответствие с требованиями государства.
Цитата: ДедМиши от 19.02.2011 10:30:20
И дело не в госзатратах, хотя и их тоже, дело в вопросе "для чего?", если это огромная часть учащихся и знать не хочет, да и забудет сразу же .
Если ребёнок знать что-либо не хочет, то задача системы сделать так, что бы интерес появился. Это воспитание.
Студент имеет право на выбор своего дальнейшего жизненного пути - у него уже паспорт в кармане. Система должна предоставить ему полную информацию о том, какие знания необходимы в разных областях профессиональной деятельности, но свои цели он определяет самостоятельно.