Миллер: Пропаганда сланцевого газа – пиар-кампания и только Западная пропаганда добычи сланцевого газа как средства снижения внешней зависимости от поставок энергоресурсов является хорошо спланированной пиар-кампанией и только, заявил в понедельник председатель правления Газпрома Алексей Миллер.«Сланцевый газ – хорошо спланированная мировая пиар-кампания, таких пиар-кампаний много: глобальное похолодание, биотопливо», – сказал он. По словам Миллера, хотя сланцевый газ в настоящий момент добывается в США, обратиться к нему американцев вынудило падение добычи природного газа, передает ИТАР-ТАСС.
Он подчеркнул, что «технологии добычи сланцев – уже не одно десятилетие», но, судя по всему, США обратились к ней «не от хорошей жизни». Миллер считает, что «для Европы это неприемлемый путь развития». Он пояснил, что добыча сланцев является не только затратной, но и достаточно «грязной». Ранее зампред «Газпрома» Александр Медведев сравнил бум сланцевого газа с Интернет-пузырем, «который сначала сильно надулся, а потом сдулся до какого-то рационального и логического размера».
Как отметил А.Медведев, как и в случае с Интернет-пузырем, многие компании, добывающие сланцевый газ, должны будут уйти с рынка.
«Широкое производство сланцевого газа невозможно при цене ниже $6-8 за млн BTU. Поэтому мы не видим в развитии добычи сланцевого газа никакой угрозы для себя», — цитирует газета менеджера «Газпрома».
Менеджер «Газпрома» также сказал, что инвестиционные банки предлагают ему покупать активы по добыче сланцевого газа в США, но ему привлекательнее запасы в России.