Тред №304588
новая дискуссия
Дискуссия
102
опять серия ответов на вопросы
Engineer_2010 пишет:
Радист Бортовой пишет (про то что у Ан148 было 5 инциндентов с шасси за 3 месяца эксплуатации, включая выход шасси только с 7-го раза): …комплект шасси «Южмаша»… эксплуатируется в условиях на порядок более жестких… пытаюсь для себя понять, как это будет работать на «наших» просторах. Ведь проходила уже информация об усилении стоек в разрезе ресурса...
Я разных слухов о SSJ, даже у нас, в Жуковском, столько наслушался… Иногда, такие нелепые вопросы задавали! Долго не мог понять, как грамотные авиаспециалисты, могут такое спросить? Недавно прочитал одну из статеек «выдающихся авиационных экспертов» неких Китицина и Панфилова. Чуствуется, эти господа, действительно крутые эксперты, только несколько в иной области. Собраны воедино «…скребущие по бетонке двигатели, …750 км дальности, …5% пригодных аэропортов в России…». А каков стиль изложения! За душу берёт. И все подобные опусы пеклись как пирожки, один за другим. После прочтения, хотя бы понял причину казавшихся мне странными вопросов о нашем самолёте. И хотя я не отношусь к сторонникам теории «тайных заговоров», в данном случае, готов согласиться с тем, что все статьи такого рода - целенаправленная и хорошо организованная лоббистская капания.
Что касается шасси и его эксплуатации «в условиях на порядок более жёстких». SSJ уже летал в Якутске, Комсомольске, Архангельске и многих других местах, в том числе, в тех же Минеральных Водах. Проблем с шасси за всё время испытаний не возникало. Кстати, где-то на Ю-Тубе, есть видеоролик про пробежки 95003 по бассейну. Обратите пожалуйста внимание на состояние поверхности нашей ВПП. Могу сказать, что в аэропортах, в которых побывала 95007, оно гораздо лучше. В Жуковском, у Вас возникнет реальное ощущение, что несётесь на трамвае по брусчатой мостовой. Коллеги с других фирм, испортив очередной движок, с удивлением допытывались у нас «…как же вы свой ни разу свой не забивали, ведь пишут?...». Не сомневаюсь в том, что SSJ сможет нормально эксплуатироваться на «наших просторах». Не вертье в журналисткий бред про «5% аэропортов», «мытьё полос шампунем» и т.д. Информация о проблемах с прочностью шасси, того же рода, что и «ограничение взлётного веса», «флаттер», «70 пассажиров на 1000 км» и т.д. (в приведенной на форуме выписке из Карты Данных, можете видеть реальные значения Gмах, Vmo и Mmo). И пусть Китицын, Панфилов и Лейтенант продолжают складывать, вычитать, умножать и делить разные циферки, для подтверждения своих теорий. Итальянские лётчики оценивали самолёт одним словом «Белиссимо!!!». Совсем скоро, мы все узнаем отзывы линейных пилотов «Аэрофлота» и «Армавиа».
dwow пишет: … а дизайн панели приборов пилотов, кто делал? …
Проектировали два отдела КБ – кабинщики компоновали пульты, а отдел авионики разрабатывал индикацию. Огромный вклад в идеологию кабины и индикации внесли лётчики-испытатели. Очень старались, чтобы эргономика была не хуже, чем у самолётов «Эрбас» (их кабины считаются очень продуманными и удобными). Пульты, «картинки» на индикаторах, синоптические страницы систем перерисовывались несметное количество раз. Споры шли за каждый циферку, букву, индекс, мнемонический символ, за каждую кнопку и тумблер. Основной упор делался на упрощение рабочих операций с системами, исключение возможных ошибок и перепутывания. Каждый лётчик «отвечал» за свою систему и идеологию работы с ней. В общем – всё, как у всех. Вроде бы вышло не плохо. Скоро узнаем оценку эксплуатантов.
Суперджетофоб 100 пишет:
…Конечно, гораздо более умно, купить по частям импортный самолет, заплатить таможеные пошлины здесь, отвести его к черту на кулички за 9 000 км, заплатить зараплату рабочим за его сборку...
…Компьютер ваш - обычный контроллер электроавтоматики… который даже сейчас любой студент техникума в состоянии разработать… Ну а со стеклами и дверьми как отмазываться будете? Тоже в стеклах компьютер у вас?
Для Вас будет откровением… но у нас в стёклах компьютер. Система обогрева остекления управляется двумя контроллерами - один управляет обогревом правого лобового стекла и правой форточки, второй - обогревом левых стёкол (обогрев остекления КВС отнесён к потребителям 1-й категории). Что касается самих стёкол, посмотрите повнимательнее на снимки Т-50. Когда на «полтиннике» будет установлен цельный, беспереплётный фонарь (как на F-35), тогда наши стекольщики будут в состоянии изготовить для SSJ закалённые стёкла двойной кривизны, с встроенным обогревом (сеточка нагревателей практически не видна, совсем не портит обзор, защищает отлично - в аэропорту Оренбурга, под переохлаждённым дождем, самолёт весь покрылся толстой ледяной коркой, а обогреваемые стёкла остались абсолютно чистыми).
Что касается дверей. Действительно, ни одно из российских КБ, сейчас уже не в состоянии проектировать пассажирские двери или грузовые люки - ни Туполев, ни Ильюшин. Исключение составляет только КБ Антонова. В своё время, киевляне помогали ильюшинцам спроектировать грузовую рампу для Ил-76. Но не думаю, что они, задвинув все свои дела, бросятся помогать ГСС и проектировать двери для SSJ.
Вообще, судя по Вашим постам, весь процесс проектирования, постройки, испытаний и сертификации нового лайнера, представляется Вам чем то, вроде сборки пластиковой масштабной модели из готового набора деталей. Тут дискутировать и спорить бесмыссленно, так что разбирайтесь с «кошками» дальше. Нам «отмазываться» не зачем - просто будем продолжать работать над машиной.
С. Иванову (работник КНААПО, все время жалуется на проблемы производства).
Конечно, всем нам хотелось бы, чтоб было так, как мечтается, всё по максимуму. Однако, грубая реальность обычно отличается от бизнес-планов. Лучше быть реалистом и самому во всём искать позитив. Мне довелось достаточно долго пробыть в Комсомольске (често говоря, считаю Ваш город немного родным для себя). В силу специфики своей работы, постоянно общаюсь, не только с конструкторами с Поликарпова, но и с производством: доработки, устранение дефектов, недостатков, внесение изменений (вместе с жуковчанами, часто работают заводчане из КнААПО и КнА). Так что имел возможность видеть и переживать проблемы производства достаточно близко, а не только «из Москвы». Главная линия баррикад сейчас находится в Комсомольске. Запуск любой новой машины в серию это, в какой-то степени, подвиг для любого завода, в Комсомольске, Ульяновске или Воронеже. А в нынешней ситуации, при острой нехватке специалистов, это подвиг вдвойне. Но я всё-таки верю в то, что путь преодолим и Комсомольчане смогут его пройти. Иначе вся предыдущая работа окажется бесполезной… А мы, со своей стороны, будем пытаться помочь тем, что в наших силах – помогать эксплуатантам, улучшать птичку и дальше расширять её «ареал обитания».
Если Вам довелось пообщаться с Лавровым у «Дзёмги» (на Орехова) в минувшем ноябре, то у нас тоже была возможность переговорить напрямую. Надеюсь, в будущем, шанс ещё представится. Было бы интересно.