Интересно, вчера на Поединке у Соловьева, стороны стали говорить языком Кургиняна.
И сам Соловьев, и Жириновский и Джемаль использовали понятия - смысл/смыслы, модерн, постмодерн. Я не услышал ни разу про постиндустриальное общество, только модерн - постмодерн.
Вот и один из результатов волны которую погнал Кургинян, вместо непонятного и абсолютно бессмысленного термина "постиндустриальное общество" появилось наполняемое смыслом "модерн".
И именно это позволило хоть как то прояснить позиции поединщиков и перейти от криков и тупой агитации к смыслам позиций.
И они оказывались не всегда такими, как воспринимались на слух при обоюдном гвалте первого раунда.
И у Жириновского, который после обычного для него навала на ислам, вдруг пояснил что речь идет не о
нашем исламе, не о том который внутри России, а о том который нам насаждают. И что все не так однозначно, и наш ислам часть России. И позиция его стала понятнее и устойчивее.
А вот Джемаль, после того как нарисовал красивый позолоченный лубок ислама, был просто зажат в угол, и вся позолота то отвалилась, оказалось что в большей степени он за тот ислам что вовне России, и что еще хуже, он делит ислам на тот который его Джемаля устраивает, и на тот который противоречит его мнению, последний по его словам не ислам а спецслужбы. Вражина он еще тот, хотя пытается овечьи шкуры напялить и говорить языком смысла и модерна. Но как раз смыслы нутро и открывают.
Но было в его речи очень рациональное зерно, он постоянно говорил о бессмысленности бытия, которое навязывает нам западный модерн и нго восточные последователи, о пустоте и ненужности, о непричастности людей к жизни общества, притом и на Западе и Востоке. Видно внимательно Кургиняна читает.
Ранее Джемаль так рассуждать не умел. Так что второй результат, Кургинян заставил врага думать, вступить в диалог. А это первый шаг в поисках мирного решения.