Альтернативная энергетика и энергосбережение
1,487,367 7,532
 

  MikeS ( Слушатель )
25 фев 2011 15:43:38

Тред №304921

новая дискуссия Дискуссия  156

Цитата
Описанная Вами процедура проектирования абсолютно разумна, если только проектирование ведется "с нуля". Если же происходит переделка уже существующей системы дорожных светильников, то светодиоды ИМХО могут иметь преимущества: модульный принцип построения светильника позволяет напихать в один корпус нужное кол-во диодов и построить оптимальную диаграмму направленности.



Натриевая лампа дает практически круговую диаграмму направленности. Отражатель светильника с натриевой лампой - нужную. Хотите - вешайте светильник типа "шарик" (у которого более 50% светового потока будет уходить в небо или освещать верхушки деревьев), а хотите - узконаправленный. Проблема с направленностью вообще не существует для данного типа светильноков, чего нельзя сказать от светодиодах. Вы только вспомните задние светодиодные фонари автомобилей - автопроизводителям приходится идти на различные ухищрения, чтобы обеспечить требуемые углы обзора поворотников, габаритов и стоп-сигналов. И именно по этой причине им приходится размещать светодиодную матрицу в задних фонарях не в плоскости, а по замысловатой изогнутой поверхности.

Цитата
Модульный принцип построения светильника позволяет напихать в один корпус нужное кол-во диодов и построить оптимальную диаграмму направленности.


Просветите, пожалуйста, что понимается под модульностью? Т.е. допустим, висел светодиодный светильник с N-светодиодами, радиаторами светодиодов и балластом на 200 Вт. Вдруг стало нужно увеличить мощность до 400 Вт. И? В существующий корпус влезут новые более мощные светодиоды? Или балласт с радиаторами менять не потребуется? В чем модульность-то? Или под "модулем" понимается светильник целиком?

Ряд мощностей ламп позволяет установить в светильник лампу нужной мощности (с учетом габаритов светильника и с заменой балласта). В чем проблема-то? Тоже можете назвать данный подход "модульным".  ;) Мало одного светильника - на один кронштейн опоры освещения вешается несколько светильников.  ;)

Цитата
Кроме того, всегда есть особый интерес к демонстрационным проектам, когда себестоимость отходит на 2-й план. Пример - ИНТОР. Голландцы, видимо, могут себе позволить, а я рад за них!



Смеющийся Судя по иероглифам и адресу в нижнем углу фото, радоваться нужно не за "зеленых" попильщиков в Нидерландах, а за шустрых китаез.Улыбающийся Я догадываюсь, что без евродотаций здесь не обошлось.



Кстати, благодаря их "инновационным" стараниям в магазине уже очень трудно купить обычный люминесцентный светильник (не офисный 4х18 Вт) на лампу 18 или 36В с обычным электромагнитным балластом. Прилавки завалены светильниками с электронными одноразовыми китайскими ПРА, которые перегорают с 1-2-й вышедшей из строя (или стареющей, т.е. работающей в режиме, близком к резонансу) люминесцентной лампой.

Такие, вот, блин, "инновационные" технологии...
Отредактировано: MikeS - 16 мар 2013 21:48:09
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  москвич ( Слушатель )
25 фев 2011 18:00:33

Спасибо за картинку с иероглифами. Может, они и китайские, я их от японских ни в жизнь не отличу. Под модульностью я имел в виду матричную структуру, т.е. , как и в Вашем примере с авто, можно набрать массив диодов, подобрав их пространственную ориентацию, чтобы они освещали в основном трассу и ближнюю обочину, и по минимуму - кусты и все за пределами трассы.
Сценарий же подразумевал другой. Стояли себе столбы с какими-то фонарями (может и натриевыми). Тут вдруг накатила блажь - поставить СД. (Думаю, по части роспила им еще расти и расти до наших спецов!) Чтобы малой кровью вписаться в существующую систему они могли бы провести моделирование (физическое или компьютерное) и разработать оптимальный набор СД в единичном светильнике. По жизни, скорее всего было не так. Если бы я разок по этой дороге ночью сам проехал бы, я бы более предметно мог оценить прелести СД. А до сих пор я по Голландии только на велике ездил и днем. И давно это былоГрустный
  • +0.00 / 0
  • АУ