Цитата
Если бы я разок по этой дороге ночью сам проехал бы, я бы более предметно мог оценить прелести СД. А до сих пор я по Голландии только на велике ездил и днем. И давно это было
Не уж-то, светодиодных светильников на опорах освещения не видели? :D На подъезде к Краснодару, на трассе, я как минимум несколько таких мест знаю. Но там установлено всего по несколько светильников, причем питаются они от солнечной батареи и АКБ. Смонтированы они над пешеходным переходом на неосвещенном участке трассы. Свет - говно-говном. Причем даже не в освещенности дело, а в чудовищной цветовой температуре (вернее, как грамотнее говорить - в цветовых координатах светового потока).
Если Вы - автомобилист и хоть чуть-чуть разбираетесь в головном освещении, нормативных документах по газоразрядным источникам света, да хотя бы чуть-чуть знаете азы оптики, то поймете, что для наружного освещения автомобильных дорог, особенно - в неблагоприятную погоду - наиболее оптимален свет со сдвигом в теплые тона (т.е. с большей длиной волны). Именно по этой же причине для ПТФ наиболее оптимальным является желтый свет.
Для ксеноновых фар, кстати, достаточно жесткие требования по цветовым координатам светового потока. Использовать лампы с "завалом" в синий и фиолетовый цвет автопроизводителю никто не разрешит.
Вернусь домой - выложу пару ГОСТов с нормированием освещенности над федеральными автодорогами и над въездом в тоннели. Увидев требуемую освещенность, вы поймете - сколько удельной мощности светодиодов нужно смонтировать. :)