Цитата: мутабор
Вопрос: существует ли для самолётных радиолокационных станций такое понятие, как КФМ-сигнал?
И применяются ли для обработки сигналов от целей оптимальные фильтры?
Насколько я знаю такой метод резко повышает помехозащищённость станции и точность определения координат цели.
В обсуждения здесь этого я не увидел.
Таки повторюсь. Человеку полезно и мне приятно
Обязательно. То, что принято называть псевдошумовым сигналом являет собой ЧМ/ФМ модулированный/манипулированный специальной кодовой последовательностью сигнал. Специальность последовательности заключается в том, что его автокорреляционная функция (а значит и выходной сигнал после оптимального фильтра или автокоррелятора) имеет узкий и высокий основной лепесток и очень малые боковые. Еще такие сигналы называются широкобазовыми. База сигнала есть произведение ширины спектра сигнала и его полной длительности.
Оптимальная фильтрация применяется очень давно, даже при использовании обычных импульсных узкобазовых сигналов. обычно это реализовывалось очень просто, посредством согласования полосы пропускания приемника и ширины его спектра. Таким образом реализовывался тот самый интегратор, который является основным элементом оптимального фильтра для прямоугольного импульса (на самом деле там все несколько сложнее и связано это с тем, что зачастую крутизна фронтов была соизмерима с длительностью импульса, но принципиально это рояли не играет).
Применение широкобазовых сигналов без оптимальной фильтрации вообще бессмысленно, потому что именно в результате ее произходит сужение отраженного от цели сигнала и увеличение его амплитуды. Правда для псевдошумовых сигналов используются не оптимальные фильтры как таковые, а автокорреляторы, но это просто разные реализации одного и того же устройства.
Если речь зашла об оптимальности, то нельзя не упомянуть об оптимальном обнаружителе, суть управляемом пороговом устройстве. Это я к тому, что в локации применяются все методы оптимальной обработки и уже очень давно.