Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,695,401 18,945
 

  дим ( Слушатель )
28 фев 2011 19:09:04

Тред №305475

новая дискуссия Дискуссия  113

заказы



Деньги не пахнут. Если "сомнительная" фирма действительно заплатит за суперджеты - от этого деньги не перестанут быть деньгами.

и кто, по вашему, должен бы покупать новый, ещё не сертифицированный даже самолет, от нового производителя (никак прежде в гражданском секторе себя не зарекомендовавшего)?
крупные авиакомпании сидят и ждут сертификации EASA и FAA и результатов набития шишек Аэрофлота в первый год-два.
Мелкие и новички - готовы рискнуть, ибо риск с новым типом большой, но и награда большая тоже. Ибо сейчас пока на SSJ есть и скидки и выгодные условия финансирования.

по мере снижения рисков (сертификат EASA, год успешной эксплуатации) - будет расти и каталожная цена суперджета или будут уменьшаться скидки желающим его взять.

поэтому первыми идут авантюристы, за ними умеренно рисковые, а последними подтянутся и крупные акулы, которым цена и даже прибыль не так важна, как надежность и безопасность.

вот взять китайца АРЖ21. Много у него заказов, особенно "внушающих доверие" или зарубежных? да с гулькин хрен. Вот, прочитайте
http://forum.keypubl…stcount=26 и
"The reason for the delay turns out to have been breaking the (Antonov) wing" Антоновское крыло у китайца сломалось что задержало всю программу. Спасибо братьям украинцам за такой подарок Улыбающийся

там http://www.aviationw…am%20Delay

сказано следующее:

А) было много задержек, вызванных весом и проблемами интеграции систем (например, между первым и вторым полетом прошло аж 4 мес)

Б) теперь они переносят программу на год из за "структурных проблем". Источники говорят, что крыло сломалось на статических тестах перед тем как достигнуть "предсказанной нагрузки". Поломка крыла ограничивает испытательные полёты

"latest delay is due to structural issues. Industry sources say the ARJ21’s wing broke, during static testing before achieving ultimate predicted load. The wing’s failure then led the Civil Aviation Administration of China (CAAC) to limit the aircraft’s flight envelope during its flight test program."

В) крыло усилили, надеются что теперь-то все будет хорошо

Г) первоначально первым эксплуатантом должна была быть АК Shandong Airlines, подписавшие заказ аж в 2003-м году. Но они сейчас от сего чуда - отмазались, ссылаясь на задержки. Вторым в очереди должна была быть Shenzhen Airlines’ Kunpeng Airlines (они же - Henan airlines http://en.wikipedia.…n_Airlines). "Огромная" авиакомпания, имеющая в своем флоте чертыре Е-190 и заказ аж на 100 штук ARJ. Но они тоже отмазались!!! "Передали это почетное право" государственной компании Chengdu Airlines, которая по совместительству является главным держателем акций производителя ARJ, компании COMAC.

Chengdu Airlines, in which Comac is a major shareholder, is to be the launch operator. Chengdu placed an order for 30 ARJ21s after Comac bought into the airline. The launch operator was originally supposed to be Shandong Airlines, but it decided to delay taking delivery of the Chinese-built regional aircraft. Shenzhen Airlines’ Kunpeng Airlines was next in line to be the launch operator, but it handed that mantle to Chengdu.

Д) Самолет был заказан в основном китайскими авиакомпаниями, плюс правительством Лаоса и американской фирмой GE Commercial Aviation Services. Лаос - союзник Китая, GE делает для самолета движки.

Comac has sold the ARJ21 mostly to Chinese airlines. Its foreign customers are GE Commercial Aviation Services and the Laos Government. Laos is a political ally of China. GE is providing the engines for the ARJ21

Статья в "Авиатион Вик" не упоминает другого заказчика, Xiamen Airlines, который по идее долен бы стоять в очереди после Kunpeng Airlines. Вероятно, тоже отмазались от этой почетной роли стать стартовым заказчиком. Примечательно, что в заказчиках аж на 50 штук стоит так же некая Joy Air, в данный момент имеющая во флоте 4 турбопропа Ан-24, ой, тфу, типа "Xian MA60"Улыбающийся

то есть, пока это все только политические заказы и вилами по воде. Коммерческих покупателей на проект нет и в среднесрочной перспективе не предвидится. Не верит, видать, бизнес, в китайских авиаинженеров.

* Лаосская государственная(!) компания заказала аж 2(два) ARJ. (видать в обмен за китайские субсидии)

* дочка GE заказала 5 штук. Только ради того, чтобы FAA пришлось начать процесс теневой сертификации самолета (они не начинают пока нет заказа от американской компании)

* Merkukh Enterprises, индонезийская горнодобывающая(!!) компания, подписала меморандум о понимании о покупке нескольких турбопропов и ARJ

И ВСЁ!

все крупные заказы - или от гос китайских корпораций и довольно странные заказы, типа Henan, подписавшейся аж на 100 ARJ, при том что у них в эксплуатации - 4 эмбрайера.

давайте теперь и над ARJ21 будем глумиться, да?
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!