Тред №306999
новая дискуссия
Дискуссия
150
О супермодерне.
"Бог умер" сказал Ницше, чем обозначил поиск новых ценностных ориентиров. В качестве замены Богу возникли идеи демократического модерна (общечеловеческие ценности) и коллективистские установки (фашизм, коммунизм). Следом, "по образу и подобию", "Умер Человек", субъект запутавшийся в символизме провозглашенной культуры. Считая индивида единственным (бредо)генератором смыслов, отрекаясь от коллективного - уничтожая традиции, постмодерн породил аутиста, который раз за разом пытается упорядочить одни и те же кубики - других взять негде, а вскоре и этих не станет. С другой же стороны контрмодерн оценив разрушительное действие постмодернистских установок поспешно реанимирует Бога.
А что если осознав проблематику постмодерна заявить о пустоте или безграничности Я, признать единственно возможное существование индивида в обществе? "Свободы от" быть не может. Есть животная сущность тела и персоны разума порожденные обществом. Чем интенсивнее социализация, тем большее количество накопленных персон, составляющих личность, и меньше понимания: "а где тут Я-то?", "почему Я смотрю на мир этими глазами?". В пределе вот это все может конечно превратиться в деперсонализацию, ту же шизофрению постмодерна, а может быть в просветление. Восток, имея благодатную почву буддизма, вполне может такой путь выбрать уткнувшись в границы модерна. Из этой философии следует исключение права собственности, экономия (аскеза) как попытка усмирить животную сущность, викиномика - открытая модель равноправного коллективного сотрудничества, в тоже время радикальный коллективизм объединяется с радикальным индивидуализмом (для меня это анархокоммунизм).
P.S Минусуйте безжалостно, если точка зрения покажется неуместной.