Стрелок, прочитал, но не успел ответить на Ваш вопрос, поставленный на АУ.
Умер Бог абсолютный там, где "все относительно" и эго не терпит противоречий. Но, быть может случилось так, что Он просто вышел ненадолго, покурить, а товарищ Ницше не дождался Его возвращения.
Цитата: VoxPopuli от 07.03.2011 23:35:50
1. Что касается основного текста - эта "проблематика" конек графомана от философии г-на Дугина (мнящего себя ещё и геополитиком :D ):
2. шизоанализ
3. Это не к вашим текстам, а только к мутному шизофреническому дискурсу, куда дугину сотоварищи много народу затащить уже удалось. :(
1а. Не понял иронии(?) кавычек. Постмодернизм не поставил новых вопросов или указанные проблемы не имеют значения?
1б. Если Вам кажется сомнительной связь между регионом и культурой (постмодерн=Запад), то необязательно привязываться к геополитике. Я в общем-то воспринимаю стороны света Кургиняна по аналогии с узнаваемыми здесь идеями Футюха. То есть это такой образ, который на логику объяснения влияния не оказывает, но имеет значение в понимании идеи целевой аудиторией. Собственно, считаю что так и нужно читать (подавляя желание распечатать и сжечь этот сюр) постмодернистов, феноменологов, интуитивистов и прочих, не озабоченных логической связностью и доказательной базой, но занятых образностью "послевкусия" и "букетом" смыслов. (Себя я готов в любой момент отнести и к тем и к другим - от собеседника)
2. Шизоанализ, как и исходная деструкция Хейдегера сами по себе являются интересными приёмами психоанализа и хорошо бы ограничить их область применения рамками контркультуры. Но все же этот джинн, кажется, уже стал доминантой. К чему это приводит?
Иллюстрация психофизиологической проблемы: человек в коме. Есть ли у него желания? Присуще ли ему "квалиа"? Я-концепция перенесенная в бессознательное стремится ответить утвердительно. Однако, искусство деконструкции постмодернизма отражает комбинаторное творчество аутиста и существует до тех пор пока не выполнены все комбинации имеющихся смыслов, новые смыслы могут быть получены лишь извне (от общества), иной методологии творения ("машины желаний" изнутри) пока не наблюдается. Так что ответ скорее "Нет": не взаимодействуешь - не получаешь Я (речи, мышления, персоны, смыслов). Пустота.
Иллюстрация локализации: грудной ребенок плачет. Чего он хочет? Я-концепций еще нет, собственные ручки неотличимы от погремушки. Из-за чего ребенок расстроен? Он разочарован несовершенством этого мира (с) КО.
Так уж вышло, что его боль локализована пространством и временем. Больное место от утраты любимого человека найти уже труднее. Чем больше людей имели Ты-концепцию "Он был хорошим человеком", тем больше "опухоль", тем сильнее желание исправить этот несправедливый мир. Безграничность Я.
Так вот признание пустоты или безграничности Я приводит к необходимости заполнить пустоту диалогом и устранению Ты (это Я), перекликается с положительным всеединством Франка, да и в целом с рядом экзистенциалистов, проявляется в индивидуации у Юнга на пути к Самости, а в позднем постмодернизме идея пустоты Я отражена в Другом (Левинас, например)... В религии нетрудно найти интерпретации. Например, "возлюби ближнего". Эта мысль то ли является следствием непомерного Эго размером с человечество, то ли напротив попыткой уничтожить Эго и полюбить весь мир. Думаю это одно и то же. Спросите "Где моё Я?" и прислушайтесь. Каждая клеточка сложного организма вопит "Я здесь!".
3а. Дугин-Кургинян-сотоварищи-графоманы-(я за скобками).
Дугина не читал, с текстами французов знаком. Да, графоманствую порой чего уж там. Тем не менее причина писательства в данном случае обсуловлена попыткой разобраться, ну а в отсутствии конкретики с Вашей стороны обвинения в графоманстве носят обоюдоострый характер.
3б. Не согласен с Вашей оценкой дискурса. Да, страшно потерять целостность сознания, но ведь эта же та собственная истина ради сохранения которой человек порой готов на любое насилие: "Я - Добро, значит Ты - Зло". Следовательно нужно понять эту проблему и быть может попытаться примириться с противоречиями. Рассуждения о модернах и есть поиск Сверхчеловека способного на подобное новое миропонимание.
"Горшочек не вари!"