Перспективы развития России
24,330,375 126,656
 

  neznaika ( Слушатель )
06 мар 2008 15:55:19

Тред №31153

новая дискуссия Дискуссия  503

Опаздывающие железные дороги

http://www.expert.ru…ie_dorogi/

...Как бы то ни было, вопрос о том, будут ли приватизированы немецкие
железные дороги, на повестке дня уже не стоит. Сегодня очевидно — рано или
поздно приватизация состоится. Не для того немецкое правительство преобразовывало железные дороги в акционерную компанию со стопроцентным госкапиталом; не для того руководство этой компании старательно проводило ребрендинг,... не для того DB старательно улучшали показатели своей
прибыльности, делая все больший и больший упор на грузовые и скоростные
дальние перевозки, чтобы в последний момент отказываться от планов выйти на
биржу...

Вам это ничего не напоминает?
Не кажется ли уважаемым форумчанам,что тихой сапой такой же сценарий
разворачивается с нашими железными дорогами?
Отредактировано: neznaika - 06 мар 2008 15:57:48
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (11)
 
 
  Неевклид ( Слушатель )
06 мар 2008 16:11:41


Ну выйдут на IPO, ну получат инвестиции. Контрольный пакет у государства останется. Что плохого?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  It's me! ( Слушатель )
06 мар 2008 16:42:12


В случае с РЖД, важно, чтобы сами ж/дороги оставались под контролем государства, для обеспечения (в идеале) равного доступа всех участников (перевозчиков).
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  neznaika ( Слушатель )
06 мар 2008 17:11:51


Плохо то,что существует сама возможность быстрой смены собственника.Масштабная пиар-акция с подавлением всех критических мнений,быстрое прохождение законов через ручной парламент(флюгеры грызловы с мироновыми подмахнут любой закон,какой прикажут),никто ничего понять и предпринять не успеет.
Что-то мы 90-е быстро забыли.В 1991-м кто мог поверить что крупнейшие предприятия станут частными?Кто что смог предпринять тогда против "прихватизации"?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Неевклид ( Слушатель )
06 мар 2008 17:48:44

Чтобы не было возможности смены собственника - надо отменить собственностьПодмигивающий Других вариантов нет.

А если серьезно - IPO с сохранением контрольного пакета за государством - это в общем случае не смена собственника.

Ну а в-третьих - мы обсуждаем не более чем некие подозрения, основанные на неких аналогиях...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Шаман с бубном ( Слушатель )
06 мар 2008 18:42:57

У нас половина железок в стране - нерентабельные, но благодаря ним могут существуют некоторые малые предприятия и населённые пункты. Эффективные частные собственники эти железки просто разберут на металлолом.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  C.K. ( Практикант )
06 мар 2008 19:00:42


Подтверждаю. Когда открылись первые кооперативы, один, такой шустрый, взял в аренду лесную узкоколейку. Причем, эта, вроде 50 километровая трасса, была убыточной. Пустил по этой трассе дополнительный поезд и ...под идей модернизации разобрал и продал дорогу на металлолом, да так быстро, что власти не успели даже опомниться.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  neznaika ( Слушатель )
06 мар 2008 19:20:35


Так о том и речь,что ж/д это не просто хозяйствующий субъект,это жизненно важный системообразующий элемент,роль которого трудно переоценить.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  oldmenspb ( Слушатель )
06 мар 2008 19:11:20


Инфраструктурная кампания остается государственной
И вообще, даже при самых смелых вариантах реформ, речь идет только о продаже пакетов дочерних обществ, причем не контрольных
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Шаман с бубном ( Слушатель )
06 мар 2008 19:54:19

А что это за дочерние общества? Ну допустим, саму железку продать нельзя, хорошо. А депо с парком тепловозов - можно? А где гарантия, что хозяин не закроет нерентабельные пассажирские перевозки, оставив только грузовые?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  oldmenspb ( Слушатель )
06 мар 2008 16:45:11


Не совсем. У нас в руках государства (в обозримой перспективе конечно, 10-15 лет) останется инфраструктурная кампания, т.е. пути, стрелки (ж.д. автоматика), локомотивы (хотя это вопрос) и что принципиально - само управление движением (диспетчерский аппарат).
Вовне выведены те, кто может пытаться зарабатывать самостоятельно: вагонные депо (ремонт подвижного состава), связисты, грузовые кампании (сейчас только  "Первая грузовая" с своим парком вагонов)
Все это попытки структурировать бизнес, упорядочив связи между его автономными фрагментами
Применительно к ним приватизация части пакета, через размещение IPO не выглядит чем-то априорно криминальным...
При любых раскладах тот, кто владеет инфраструктурой может существенно влиять на капитализацию частных кампаний (и не забываем конечно же про всякое лицензирование, проверки безопасности; более чем значимый инструмент)
PS
Плюс, на фоне кризиса с IPO железнодорожники не успевают...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  kkm ( Слушатель )
08 дек 2014 17:03:17

Немецким железным дорогам давно пора - кто ездит Дойче Бан - не даст соврать - опоздания регионального поезда на полчаса-час - обычное явление. Или отмена. Это их региональные "электрички" по нашим понятиям. Скоростные же экспрессы... Ну, если не хочешь опоздать в аэропорт - выезжай лучше на 1 поезд раньшеУлыбающийся Причем цены... ну, недешевые. Я просто офигевал от работы немецких железных дорог (в плохом смысле). У нас такого даже в 90-е годы не было.
  • +0.00 / 0
  • АУ