Цитата: It's me! от 06.03.2008 17:25:52
Перевозчиков может быть несколько и в разных сегментах (дальние, ближние, пассажирские, грузовые), чем не конкуренция? Монополии, если есть желание и зрелость момента для экономики, легко разделяются - на транспортные и непосредственно производящие, генерирующие, перевозящие и т.д.
Из той же статьи
http://www.expert.ru…ie_dorogi/ про британский опыт:
...Немецкая общественность не зря беспокоится о том, что случится с железными дорогами после возможной их приватизации. У немцев перед глазами
красноречивый пример британской железнодорожной системы.
Британские железные дороги были приватизированы в 1996 году. По подсчетам
специалистов, за десять лет, прошедших после приватизации, общее время
опоздания британских поездов превысило 11 тыс. лет — катастрофические показатели даже для стоических британцев. Журналисты газеты The Times собрали самые бесстыдные отговорки, с помощью которых частные железнодорожные компании оправдывали опоздание своих поездов. Так, зимой железнодорожники ссылались на «необычный тип снега», засыпавшего пути. Летом движению поездов мешало «необычное солнце», осенью — «прилипшие к рельсам листья», а весной —«упавшая на пути тень».
Ненадежность частных железнодорожных компаний при этом совершенно не сказывается на цене билетов. По подсчетам той же The Times, если в Латвии в 2005 году на 10 фунтов можно было проехать 1028 километров, во Франции — 171 километр, то в Великобритании за те же деньги можно рассчитывать на покорение дистанции в 60 километров...
Конкуренция-это,конечно,хорошо,но ведь не зря ж/д называют монополией
естественной.