Перспективы развития России
25,410,611 130,847
 

  Russky ( Слушатель )
06 мар 2008 17:06:11

Тред №31161

новая дискуссия Дискуссия  445

Не надо сравнивать РЖД и DB (дойче бан).
Если в Германии ЖД есть конкурент - автотранспорт, то в России РЖД это монополия на ВСЕ перевозки.
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (4)
 
 
  It's me! ( Слушатель )
06 мар 2008 17:25:52


Перевозчиков может быть несколько и в разных сегментах (дальние, ближние, пассажирские, грузовые), чем не конкуренция? Монополии, если есть желание и зрелость момента для экономики, легко разделяются - на транспортирующие мощности и непосредственно производящие, генерирующие, перевозящие и т.д.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  neznaika ( Слушатель )
06 мар 2008 17:43:35


Из той же статьи

http://www.expert.ru…ie_dorogi/ про британский опыт:

...Немецкая общественность не зря беспокоится о том, что случится с железными дорогами после возможной их приватизации. У немцев перед глазами
красноречивый пример британской железнодорожной системы.

Британские железные дороги были приватизированы в 1996 году. По подсчетам
специалистов, за десять лет, прошедших после приватизации, общее время
опоздания британских поездов превысило 11 тыс. лет — катастрофические показатели даже для стоических британцев. Журналисты газеты The Times собрали самые бесстыдные отговорки, с помощью которых частные железнодорожные компании оправдывали опоздание своих поездов. Так, зимой железнодорожники ссылались на «необычный тип снега», засыпавшего пути. Летом движению поездов мешало «необычное солнце», осенью — «прилипшие к рельсам листья», а весной —«упавшая на пути тень».

Ненадежность частных железнодорожных компаний при этом совершенно не сказывается на цене билетов. По подсчетам той же The Times, если в Латвии в 2005 году на 10 фунтов можно было проехать 1028 километров, во Франции — 171 километр, то в Великобритании за те же деньги можно рассчитывать на покорение дистанции в 60 километров...

Конкуренция-это,конечно,хорошо,но ведь не зря ж/д называют монополией
естественной.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  It's me! ( Слушатель )
06 мар 2008 18:03:20

Насчет "естественной", для меня это все равно, что "честно, но недемократично" Зачем смотреть на Британию (тем более, что там и 25 км. из пригорода, обойдется около 10 фунтов и газ там не 179 долл. и т.д.) Возьмите всю авиатранспортную отрасль России. Не фонтан, не спорю, но надо было тогда сохранять "естественный" Аэрофлот со всей  обслуживающей инфраструктурой с монополией на возд. пространство.
А вообще, соглашусь, тема спорная и единого мнения пожалуй нет нигде.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  prof ( Слушатель )
06 мар 2008 18:34:22

По перевозкам грузов менее 1 тн РЖД сейчас мало кто пользуется. Гораздо удобнее, дешевле и быстрее - автотранспорт. По дороге Челябинск-Москва фуры идут сплошняком. Наша фирма отправляет приборы заказчикам почти всегда автотранспортом, за исключением экзотики - типа Южно-Сахалинск, Калининград, Магадан...
  • +0.00 / 0
  • АУ