Когда вышли самые первые лекции Кургиняна и я оказалась в числе восторженных слушателей его произведений, мне захотелось посетить сайт самого Кургиняна и там я наткнулась на свежее его выступление (свежее на момент моего посещения). Начала читать, и тут меня в первый раз «обломило». Так совпало, что я только что прочитала познавательную статью на warandpiece.ru «Энциклопедия методов пропаганды. (Как нас обрабатывают СМИ, политики и реклама)» (
http://www.warandpea…iew/55917/) и обнаружила поразительное совпадение одного из описываемых там приемов с тем, что выдавал на гора Кургинян.
Ладно бы этот прием был использован Кургиняном для усиления доходчивости его умозаключений. Но он был применен с совершенно иной целью. С преступной целью. Я не случайно употребила это громкое слово. Я понимаю, что сходу никто не поверит, что человек, который трудится ради того, чтобы донести до широкой публики свои интеллектуальные наработки, может быть преступником. Наоборот - он святой, он подвижник! Что за бред, подозревать его за это в каком-то преступлении!
И тем не менее. Я настаиваю. Вот пассаж Кургиняна, который я считаю преступлением против народа и государства:
http://www.kurginyan…mp;id=2306ДОЖИВЕМ ДО АВГУСТА
О ситуации в России и мире
В передаче Соловьева "Поединок", посвященной роли Ельцина и Горбачева, академик Капица вдруг посетовал на то, что говорят о прошлом, а не о будущем.
Говорить о будущем, обсуждая Ельцина и Горбачева... Узнаю тебя, наша осторожная интеллектуальная каста, уклончивая донельзя Академия Наук СССР! До чего доуклонялись, товарищи и господа академики? До полного социального и политического ничтожества! В которое брошены не только вы, но и руководимое вами сословие. Конечно, за вычетом той малой части, которая допущена к очень небезусловному процветанию, связанному с "распилом" разного рода бюджетов, распределением собственности и так далее.
Уклончивость у наших "бессмертных" – это системообразующий поведенческий код. Оказавшись в Освенциме, они тоже будут рекомендовать дискуссию о будущем? Но если бы только они.Как пламенно, как вдохновенно обо$ран здесь человек, являющийся гордостью страны, сделавший для ее блага и процветания больше чем миллион Кургинянов вместе взятых. Вчера выложили на Росбалте ссылку на выступление Капицы на форуме в Давосе «Стратегия-2020»
http://www.gzt.ru/to…fromsingleТам недолго смотреть и слушать. Академик сжато сказал об очень важном на сегодня и об очень важном на завтра в приложении к науке. И вот, посмотрев ролик с его выступлением, я и решила написать этот пост. Не в защиту академика – он в ней не нуждается, этот человек признан выдающимся деятелем во всем мире. А с обвинением Кургиняну в преднамеренном очернении нашего народного достояния, нашей национальной гордости. Спросите, почему преднамеренном? Элементарно, Ватсон. Вот как это делается (цитирую учебник методов пропаганды):
Эмоциональный резонанс
Технику эмоционального резонанса можно определить как способ создания у широкой аудитории определенного настроения с одновременной передачей пропагандистской информации. Эмоциональный резонанс позволяет снять психологическую защиту, которую на мыслительном уровне выстраивает человек, сознательно пытаясь оградиться от пропагандистского или рекламного "промывания мозгов". Одно из основных правил пропаганды гласит: в первую очередь нужно обращаться не к разуму, а к чувствам человека.
……….
Соответствующие приемы известны с древних времен. В их основе лежит феномен социальной индукции (эмоционального заражения). Дело в том, что испытываемые нами эмоции и чувства — это во многом социальные явления. Они могут распространятся подобно эпидемии, заражая подчас десятки и сотни тысяч людей и заставляя массы "резонировать" в унисон. Мы существа социальные и легко воспринимаем чувства, возникающие у других. ……………….
Особенно сильно эффект эмоционального заражения проявляется в толпе — ситуативном множестве людей, не связанных осознаваемой целью. Толпа — это свойство социальной общности, характеризующееся сходством эмоционального состояния ее членов. В толпе происходит взаимное заражение эмоциями и как следствие — их интенсификация.
…………………..
Механизм поведения человека в толпе описан во многих источниках, все они совпадают в том, что человек, становясь частью массы, попадает под власть страстей. Типичные признаки поведения человека в толпе — преобладание ситуативных чувств (настроений), утрата интеллекта, ответственности, гипертрофированная внушаемость, легкая управляемость. Эти состояния можно усилить с помощью различных средств…
…………
Кроме эмоциональной подстройки существуют и другие методы, заставляющие "вибрировать" аудиторию с нужной степенью интенсивности. Один из них — риторический прием градация: комментатор повторяет доводы со все возрастающим напряжением: "Наш народ терпел, долго терпел, очень долго терпел! Мы терпели голод, бедность, унижение, позор! Мы страдали, долго страдали, очень долго страдали! Доколе..." ….
Итак, резюмирую. Кургинян использовал риторический прием «градация» для создания негативного отношения как к академику Капице лично, так и представителям отечественной науки в целом. Теперь вопрос:
- ЗАЧЕМ он это сделал?
Мой ответ:
- потому что такова его цель. Цель врага.
Не надо читать от корки до корки его лекции и потом тратить драгоценное время своей жизни на цитирование, аргументирование и доказывание в письменном виде враждебность его деятельности. Достаточно просто посмотреть на нашу нынешнюю жизнь чуть-чуть с более высокой точки обзора и ужаснуться той смертельной опасности перед лицом которой стоит наша страна. Мне эту точку обзора прямо сегодня подкинули на Росбалте. Дали ссылку на сайт Независимого военного обозрения. Там статья свежая «Тактический ход с тактическим оружием.
Россия может сравнительно просто ввести наших контрпартнеров по переговорам в состояние цугцванга »
http://nvo.ng.ru/con…actic.htmlПосле прочтения сразу всякие розовые занавесочки с марксистских кружочков слетают. Понимаешь какой подлянкой эти кружочки являются именно сегодня. И кто есть тот, кто пытается именно сегодня народ баламутить.
И мой совет: если юноша стоит перед выбором: пойти сегодня на дискотеку или пойти в кружок к Кургиняну – пусть выбирает дискотеку; если юноша стоит перед выбором: выпить сегодня литр пива или прочитать лекцию Кургиняна - пусть выпьет пива; если юноша стоит перед выбором: поцеловать сегодня девушку или поцеловать ручку Кургиняну – пусть поцелует девушку.