Еще раз для актуализации темы
http://www.warandpea…iew/57097/Кто стоит за "реформами" по ликвидации всеобщей грамотности в странеКак начиналась "модернизация образования"? В декабре 1999 года Высшая школа экономики наряду с четырьмя другими лицами-учредителями создает фонд "Центр стратегических разработок", который и приступает к разработке стратегии развития России, и в первую очередь – программы реформы образования. Организацию возглавляет Герман Оскарович Греф, а вице-президентом фонда оказывается супруга г-на Кузьминова Эльвира Сахипзадовна Набиуллина, будущий министр экономразвития.
.....
"И только когда в 1997 году начались организованные попытки системного реформирования отрасли и в образование стали поступать серьёзные деньги, стало очевидно, что без влиятельного института продвижения политических решений относительно образования не обойтись".
Разберёмся – о каких "организованных попытках" и "серьёзных деньгах" идет речь? Дело в том, что именно в этот период в российское образование начинают вливаться потоки внешних займов со стороны Всемирного банка (МБРР).
9 октября 1997 года между Правительством РФ и Международным банком реконструкции и развития (МБРР, входит в группу Всемирного банка) было подписано соглашение о займе №4183-RU на финансирование "Инновационного проекта развития образования" на общую сумму 68 млн долларов (сроки реализации – 1998 – 2004 гг.). В рамках Инновационного проекта реализуются два блока программ – "Высшее образование", "Учебное книгоиздание".
19 июля 2002 года вступило в силу Соглашение о займе №4605-RU между Российской Федерацией и МБРР для финансирования проекта "Реформа системы образования" на сумму 49,85 млн долларов (сроки реализации 2002-2006 гг.).
28 февраля 2005 года вступило в силу Соглашение о займе №4726-RU между Российской Федерацией и МБРР для финансирования проекта "Информатизация системы образования" на сумму 100 млн долларов (сроки реализации 2005-2008 гг.).
.......
С одним из документов ("Россия: образование в переходный период" с грифом "Конфиденциально. Документ Всемирного банка. Только для служебного пользования") нас знакомит доктор философских наук, ректор Московского гуманитарного университета Игорь Михайлович Ильинский.
Главная задача реформы российского образования в докладе ставится так, как позже нам транслировал её г-н Кузьминов: "реструктуризировать эту, добившуюся больших достижений в прошлом, систему…, чтобы она могла удовлетворить новые потребности непланового рынка и открытого общества".
Вот некоторые из пунктов:
"закрыть педагогические институты и привлекать учителей из числа выпускников университетов";
"закрыть профессиональные училища, которые не могут провести структурную перестройку" (там же: 49);
установить "минимальные стандарты гражданственности", которые сводились авторами доклада к "способности правильного чтения карт, объяснению на иностранном языке, правильному заполнению налоговых деклараций… этот список может также включать способность воспринимать русское искусство и литературу, а также терпимость к другим социальным группам" (там же: 51);
ввести "подушевое финансирование школ, исходя из уровня расходов на одного ученика" (там же: 57);
"не повышать долю расходов на высшее или среднее профессионально-техническое образование в общем объеме ВВП, если они до этого не будут серьёзно реструктуризированы" (там же: 58);
"передать ответственность за выбор учебных материалов из министерства самим школам" (там же: 74).
Устранить "несправедливость и неэффективность экзаменационной системы" (там же: 41)...
От себя. Понятно что статья не удивляет, "открывая глаза на правду", но обозначены даты, цифры, суммы и фамилии - мы должны знать своих "героев".